Французская Etoile de Bessèges может быть отменена

Borut Bozic (Vacansoleil Pro Cycling Team) is two-for-two at Etoile de Bessèges.  Photo: © Isabelle
Borut Bozic (Vacansoleil Pro Cycling Team) is two-for-two at Etoile de Bessèges. Photo: © Isabelle
За два месяца до старта нового европейского гоночного сезона 2011, некоторые профессиональные и любительские французские велогонки оказались под угрозой отмены. Причина - выросшие в несколько раз затраты на обеспечение безопасности. В некоторых случаях рост затрат составляет более 800 процентов по сравнению с предыдущими годами.

28 октября этого года Министерство внутренних дел и Министерство финансов объявили о новых тарифах на услуги полицейского эскорта и работу жандармов.

Данные новые тарифы совсем "свежие". Их введение обосновывается выравниванием заработной платы для жандармов, которые работают в сельской местности и полиции, занятой на большинстве гонок, проводимых на территории Франции. В 2011 году организаторы гонок должны будут платить исходя из почасовой ставки жандарма в 12.33 € в час (ранее тариф составлял 2.40 €), а для жандармов на мотоциклах и автомобилях и того больше - 152 € и 305 €, соответственно. Кроме того, отныне на организаторах и топливо и еда и аккредитация полицейских. Государственные чиновники заявляют, что смена тарифов будет происходить не единожды - это долгосрочная компания, рассчитанная до июля 2014. К тому моменту увеличение ставок составит 1 500 процентов по сравнению с 2010 годом.

Французская Федерация велоспорта (FFC) отреагировала на такие изменения и уже отправила 2 декабря в адрес Министерства внутренних дел специальное письмо, подписанное президентом Федерации Давидом Лаппартьеном. Его смысл сводится к тому, что Федерация просит не вводить новые тарифы, в противном случае будет вынуждена пойти на крайние меры и отменить некоторые известные и уважаемые гонки.

Из-за нового закона такая многодневка, как Etoile de Bessèges (2-6 февраля), в свете увеличения тарифов на сопровождение, должна будет изыскать в своем бюджете 38 000 € дополнительных средств. "Если мы столкнемся с необходимостью заплатить по полной, то в этом случае гонки просто не будет," говорит ее организатор Патрик Херсе в интервью Cyclingnews.

А известный Тур Средиземного моря (9-13 февраля) вообще стоит перед 1 000-процентным увеличением своего бюджета на безопасность. "Если этот декрет будет действовать и в 2012 году, то я могу совершенно точно заявить, что наше правительство добьется окончательной смерти велоспорта. Мне в данной ситуации останется только взять удочку и отправиться рыбачить!" сказал организатор Тура Средиземноморья и бывший победитель Тур де Франс Люсьен Аймар.

Абсолютно все французские гонки столкнуться со значительным увеличением бюджета на безопасность: для Tour du Limousin, который входит в Высшую категорию гонок, это 80 000 € дополнительных денег, еще 70 000 € для многодневки 4 Jours de Dunkerque; 30 000 € для Tour du Romandy. Это гонки категории 2.2. 15 000 € для Route du Sud и 13 500 € для Tour de Poitou-Charentes, которые имеют статус 2.1.

Подразумевается, что и для гонок, проводимых компанией ASO, том числе и Тур де Франс, увеличение затрат на безопасность составит приблизительно 500-600 процентов. Но конечно, для столь богатой организации, как Amaury, перенести такие расходы будет легче, чем другим.

Но не только многодневки будут вынуждены понести дополнительные затраты. Так, для августовской гонки категории ПроТура, GP Ouest-France Plouay, все равно потребуется помощь как минимум 31 жандарма, включая пять мотоциклистов. Фрэнсис Арильяк, cо-организатор гонки Route du Sud и вице-президент французской ассоциации организаторов гонок (ROCC), говорит, что в будущем возможно увеличение числа приглашенных добровольцев-волонтеров. В этом есть некоторое потенциальное решение проблемы безопасности, но оно имеет и свои недостатки, в первую очередь связанные с логистикой и уровнем подготовленности самих гражданских волонтеров.

Уже в этом году FFC попытался убедить Министерство внутренних дел дать больше полномочий гражданским лицам, которые помогают полиции в деле обеспечения безопасности на дорогах. Но иногда получается совсем наоборот. Так 28 февраля, на любительской гонке GP de Rocheville, проводимой в предместье Канн, голландский молодой гонщик Джелле Люгтен (AVC Aix-en-Provence) был серьезно травмирован приглашенным волонтером-водителем, который отказался подчиниться требованию маршала гонки и не остановился при возникновении сложной ситуации на дороге. В результате велогонщик попал в больницу в состоянии комы и в результате лечения потерял около 20 кг своего веса.

Спустя десять месяцев после того несчастного случая было принято решение не вносить изменения в закон о движении на дорогах и сейчас полицейские и жандармы остаются единственными, кто может гарантировать безопасность выступающим велогонщикам. Кроме того, организаторы все равно не могут полностью обойтись без услуг профессионалов, поскольку практически в каждом территориальном подразделении, местные префекты ограничивают возможности помощников-добровольцев.

Теги: Французская Федерация велоспорта (FFC), Etoile de Bessèges, Cyclingnews, Tour du Limousin, 4 Jours de Dunkerque
Автор: http://www.cyclingnews.com
Опубліковано в Велоспорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ