Race director Angelo Zomegnan Photo: © An Admin
Однако при этом он заметил, что данное подписанное соглашением основано на системе 15 + 3, а не просто 18. Это сделано для того, чтобы в будущем можно было учесть любые возможные сокращения числа команд ProTeams. Согласно двустороннему соглашению, лучшие 15 команд в спортивной иерархии UCI автоматически обеспечивают себе приглашения на все гонки мирового календаря. А три оставшиеся команды будут определяться UCI.
Для организаторов гонок остается прерогатива самостоятельно выбрать лишь те команды, которые могут претендовать на любые оставшиеся свободные места. Поэтому получается, что в свободном обращении на Гранд Туры будут лишь четыре уалд-карты, а на все остальные гонки календаря WorldTour - семь.
“Я лично не подписал бумагу и попросил ее доработать, но в целом мы достигли соглашения о схеме и остаются несколько бюрократических деталей. Соглашение принято для системы 15+3,” сказал Зоменьян для Cyclingnews.
“Соглашение означает, что в сезоне 2011 команды AG2R, Quick Step и Еuskaltel-Euskadi выступят на всех гонках WorldTour, наряду с другими командами. Однако соглашение не означает, что все 18 команд автоматически получат это право на выступления. Лишь у лучших 15 команд будет такое автоматическое приглашение, но три остальные будут получать входной билет на каждую конкретную гонку, исходя и своих текущих спортивных, этических, финансовых и административных показателях. Никто не сможет теперь гарантировать, что даже после своего успешного сезона, гонщики каких-либо команд гарантированно получат место на крупнейших стартах”.
Долгое разбирательство спорной ситуации
Долгоиграющий спор между организаторами главных гонок и UCI всегда "спотыкался" об вопрос о текущем контроле за командами. Всегда было сложно определить, какие команды и какие гонщики более других достойны выступать на Гранд Турах, особенно на Тур де Франс.
Команды, а также UCI, хотят бы иметь для себя некие гарантии, а также рассчитывать на то, что все крупные коллективы и их спонсоры получат места на Тур де Франс. Однако организаторы Тура, компания ASO всегда проводила такую политику, которая стремилась всегда гарантировать определенный минимум французских гонщиков на Tour de France, и при этом пытаться защитить французские команды. RCS Sport в Италии и Unipublic в Испании ведут другую политику, по сути принуждая команды отправлять на свои гонки, Giro d’Italia и Vuelta, своих лучших гонщиков и давая тем странам, которые участвуют в гонке, возможность использования крупных заинтересованных спонсоров.
Сегодня организаторы гонки и UCI отказались озвучить детали соглашения, но очевидно, что отныне организаторы потеряли свое решающее слово в том, что касается выбора тех или иных приглашенных команд. Однако, у них осталось небольшое право выбора, которое заключается в следующем: отныне команды, которые являются участниками гонок, должны выставлять на старт как минимум 50 % своего состава, определяющего спортивную иерархию команды.
Организаторы гонки отныне должны объявить о командах, получивших приглашения на старт не позже, чем за 60 дней до ее начала. Зоменьян указал, что он назовет окончательный состав из 22 участниц будущей Джиро, лишь 6 марта.