Альпинисты из Харькова и Киева прошли траверс Монблана

Геннадий Копейка вместе с киевлянином Алексеем Макаровым
Геннадий Копейка вместе с киевлянином Алексеем Макаровым


Харьковский альпинист Геннадий Копейка вместе с киевлянином Алексеем Макаровым осуществил восхождение на альпийскую вершину Монблан (4810 метров).

Далее со слов Геннадия:

"Есть траверс Монблана в День альпинизма!

Накануне, 7 августа мы с Алексеем поднялись на канатной дороге на Эгюль ди Миди. Сюрпризом было то, что пришлось с верхней станции канатки спускаться вниз 200 метров вниз к хижине Космик, используя весь арсенал альпинистского снаряжения.
Вечером на обзорной площадке Космика мы наслаждались шикарными закатными панорамами, а ночью, «позавтракав» в 1:30 вышли к вершине по маршруту «через три Монблана».

С плато сразу начался крутой подъем на гребень. В свете фонариков казалось, что мы лезем по вертикальной снежной стене. В один момент раздался грохот падающего ледника и сверху в стороны тропы, по которой шли люди, полетели несколько огромных глыб льда. К счастью, они остановились на снежном склоне выше тропы по которой шли альпинисты. В этом месте неоднократно ледовые обвалы «хоронили» людей…

На гребень поднялись еще в темноте и далее долго шли в направлении главной вершины Монблана по поднимаясь то опускаясь на 100-200м по вертикали через три вершины. С восходом солнца усилился ветер, но погода была прекрасной! Небывалая прозрачность воздуха позволяла видеть весь горный массив Альп и и лежащие глубоко в долине поселки. Странно, но мне впервые в горах понравилось созерцать внизу лежащие долины с причудливыми маленькими облаками, чем простирающиеся вокруг горы. Даже пришла идея сделать панорамное фото долины и повесить дома на стену.



На вершину вышли около 10 утра. Дул сильный ветер. Чтобы сделать фото, пришлось снять рукавицы, при этом мгновенно замерзали пальцы. Налюбовавшись круговой панорамой Альп, мы приняли решение спускаться вниз по другому маршруту, так как нас не сильно вдохновляло идти вниз обратно «через три Монблана». Маршрут очень длинный и периодически с набором высоты… Мы предусматривали такой вариант, и все вещи из хижины захватили с собой. Получился полноценный траверс массива Монблан. В результате мы шли непрерывно более 16 часов и с трудом внизу успели сесть на последний уезжающий в долину трамвайчик.

Особую трудность на спуске мы испытали ниже хижины Гютэ – виа-феррата (прохождение по крутому склону, провешенному тросами) крутого длинного склона продолжалась спуском по крупным камням с участками скал, а внизу завершалась печально известным «кулуаром смерти»! В этом месте нужно пересечь широкий желоб, через который периодически пролетают сверху каменные обвалы. Из-за того, что в этом месте часто происходят несчастные случаи, на одном «берегу» кулуара сидели два спасателя-наблюдателя и корректировали движение.

Еще почти два часа мы спускались до высоты 2600м, где успели сесть на последний трамвайчик, уходящий вниз. Это уникальная «вертикальная» железная дорога, построенная 100 лет назад. Трамвайчик движется по трем рельсам – средняя рельса имеет шестеренчатое сцепление с поездом. Более часа мы кружились по горам на трамвайчике, наблюдая прекрасные виды, которые нас уже не радовали. Ноги «гудели», хотелось быстрее снять ботинки!

Внизу в Ле Фает нас встретили на автомобиле Володя Несоленый и Боря Тенегин, традиционно с пивом. После 16 часов ходьбы по горам с ограниченным количеством еды и питья, это было спасением!

Так оригинально мы отметили Международный День альпинизма и 230-ю годовщину первого восхождения на Монблан!!!"



Теги: Монблан, Геннадий Копейка, альпинизм, Альпы
Автор: Редакция 4sport, по материалам www.facebook.com/profile.php?id=100001022667794
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ