Пакистан. Восхождение на Гашербурум 2 Маши Коваль: Часть 3. Дорога в Асколе. Последний оплот цивилизации



Этим летом, с началом альпинистского сезона в горах Каракорума (Пакистан), помимо многих других международных экспедиций проводила свою работу и украинская команда.

В горах Пакистана команда разделилась на 2 группы, у каждой из которых была своя программа и цели.

В первой группе 4 участника – Мария Коваль, Андрей Вергелес , Сергей Храпко и Саша Орышко.
Во второй группе: Никита Балабанов, Михаил Фомин, Вячеслав Полежайко

Все новости от команды Вы можете узнать в нашей спецтеме: ПАКИСТАН 2017. УКРАИНСКАЯ АЛЬПИНИСТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Предлагаем Вашему вниманию третью часть рассказа киевской альпинистки, менеджера по восхождениям клуба “Кулуар”, Марии Коваль о восхождении на восьмитысячник Гашербрум II (Gasherbrum II, 8035 м)

Первая часть: Часть 1. Решение
Вторая часть: Часть 2. Как я училась паковать баул


Отметим, что на саму вершину в этой команде поднялись Андрей Вергелес и Сергей Храпко

___________________________________________________

Итак, первой точкой нашего соприкосновения с пакистанской землей стал Сиалкот. Небольшой городишко, куда мы прилетели рано утром, в 4 утра по местному времени.
Прошли интересную таможню. Вначале, это была бумажная перепись нас и наших документов, а потом уже нас отвели к кабинке с таможенником и компьютером. На улице уже ждал микроавтобус, чтобы отвезти нас в Исламабад.



И вот тут интересный момент, все мы знаем страшилки про то, как относятся к женщинам в мусульманских странах. Но что заметила я - да, однозначно, внимание было повышено, но это больше походило на какое-то детское любопытство и ничего враждебного. К слову, в нашей стране зачастую встречаешь более гадкое и противное мужское внимание. Ну и ребята, тоже не были обделены, я пришла к выводу, что внимание привлекают просто белые люди и совсем неважно какого они пола.
Дорога до Исламабад заняла около 5 часов, мы все немного устали, к тому же было уже 14:00 и стояла просто невыносимая жара.

Когда мы расселились по номерам в гостинице, было принято решение отдохнуть, а вечером пойти поужинать, погулять и докупить необходимой еды.

Все необходимое снаряжение решили докупать в Скарду.

Скарду - это город на севере Пакистана, именно оттуда начинаются треки к самым высоким вершинам мира, вначале на джипах, а потом пешком. И, естественно, инфраструктура сформирована под это. Много магазинов с альпинистским снаряжением.

Но обо всем по порядку.

В Исламабаде особых приключений не было. Вечером Али нам показал невероятно красивую мечеть, мечеть Фейсала - одну из самых больших мечетей в мире. Ее территория огромна, вся вымощена белым камнем. Атмосфера там просто чарующая, хочется помолчать и просто побродить в одиночестве, подумать о жизни.

На следующий день после обеда мы выдвинулись по направлению к Скарду.

Нас ждала впереди опасная и непредсказуемая дорога.

Часть пути проходит по так называемому Каракарум-хайвею, где местами с одной стороны дороги - отвесные скалы, а с другой - ущелье с бурной рекой, и места настолько мало, что еле разминаются две машины. А Пакистанцы любят погонять, как вроде им совсем жизнь недорога. Но Каракорум-хайвей, как оказалось потом, еще не самое страшное испытание.

Поздно вечером, у нашей машины что-то стало барахлить, и водитель остановился на легкий ремонт, мы воспользовались случаем и сходили покушать в кафе рядом. И тут, конечно, атмосфера была уже другая. И взгляды были отнюдь не с детским любопытством. Нас хозяин, конечно, накормил, но и намекнул что нам не стоит тут долго засиживаться.

Мы отправились дальше. Ночью еще было пару остановок на перекус и туалет.

Итак, под утро к часам 4-5 мы были на перевале. И начали с него спуск. Но кто ж мог знать, что на дороге будет лед. На очередном вираже нашу машину занесло, да так, что я мысленно стала думать, за что мне держаться, когда мы начнем кувырком вниз лететь по склону, и какие у меня шансы выжить. Вроде из окна я видела, что склон не очень крутой и бурных рек внизу нет, значит, шансы небольшие есть. Все эти мысли пронеслись за секунду. Водитель справился с управлением и мы, развернувшись на 180 градусов, то есть машина стояла передом теперь в другую сторону, остановились.

Вышли на дорогу. Испугались, конечно, все. В моей жизни — это первый такой опыт. Сколько я ездила по горным дорогам и просто по дорогам - я ни разу не попадала в такую ситуацию. Ноги у меня дрожали еще несколько часов. Было принято решение ждать восхода и тепла, чтоб на дороге растаял лед. Конечно, мы были не единственные, кто поскользнулся на этом катке. За пару часов собралась большая пробка из тех, кто тоже решил подождать солнышка.

Ну что ж, дальше мы добрались без приключений. Еще одна остановка на обед,

и еще одна остановка, чтобы водитель поспал и отдохнул. Надо сказать, что за 28 часов дороги, наш водитель лишь несколько часов поспал. Держалась молодцом, но выглядел очень сурово.

Прибыли мы в Скарду в 20:00 вечера, сил хватило только на ужин и сон. На утро у нас были планы на закупку необходимого снаряжения и выдвижения в сторону Сколе, последнего поселка на пути к нашей цели, куда доезжают машины. А точнее - джипы. Но Аллах распорядился иначе, и нам предстояло провести в Скарду еще 3 дня. Переживать по этому поводу смысла не было, так как мы не могли изменить ситуацию. Нам надо было ждать Али и все необходимые документы. Было время насладится окружающей красотой.

И вот о красоте. Мы уже приблизились к горам и рельеф стал более разнообразным. Вокруг гостиницы начали подниматься горные вершины, а с большого балкона можно было наблюдать реку с ее плавным течением.

Горы мне почему-то очень напомнили Памир.

Когда мы поднимались на пик Коммунизма и Корженевской. На территории самой гостиницы было столько роз, их можно было ходить разглядывать бесконечно, это очень контрастировало с желто выжженными склонами и пыльными улицами.

На следующий день у меня по непонятной причине поднялась температура, и мне пришлось весь день проваляться в номере, пока ребята закупались на базаре.

Я, конечно, очень переживала, потому как дальше нас ожидал только набор высоты и дороги все сложнее и сложнее. И шансов на поправку оставалось немного. Но друзья есть друзья, они меня, конечно, окружили заботой и вниманием, регулярно мне делали чай с лимоном и имбирем, запихивали в меня всевозможные лекарства, и на следующий день мне стало гораздо лучше, а еще через день я уже и забыла что болела.

Дни проходили, все необходимое было заготовлено и закуплено, мы откровенно начинали бездельничать и морально разлагаться.

Но, благо, недолго, - наконец-то был назначен день выезда из Скарду. Утром мы погрузили все наши вещи в джипы, сами расселись и выдвинулись в сторону Асколе.

Дорога была менее экстремальной, чем до Скарду, но тоже очень интересной и красивой. Одна остановка на обед и к вечеру мы в Асколе.

Отсюда начиналась пешая часть нашего маршрута. На ночь мы поставили палатки.

Может показаться, что мой рассказ довольно суховат, просто факты и описание того, что мы делали. Но в этом путешествии все так и было. Иногда я замечала красоту и необычность того, что меня окружало, но по большей части я не чувствовала вдохновения и окружающей красоты. Все заставляло напрягаться, и не было возможности расслабится и просто созерцать, как, к примеру, это получалось в Непале, независимо от того, тяжело мне или нет. Мне хотелось украсить мой рассказ красивыми эпитетами и сравнениями, но кроме сухости, такой же как и горы, которые были вокруг, враждебности местного населения и постоянной борьбы с физическим дискомфортом от невероятной жары и пыли, я на тот момент больше ничего не ощущала.

Теги: Гашербрум I, Gasherbrum I, Гашербрум II, Gasherbrum II, Пакистан, альпинизм, украинские альпинисты, альпинисты Украины, Каракорум, экспедиция украинских альпинистов в Пакистан
Автор: Мария Коваль, менеджер по восхождениям в Кулуар, https://kuluarpohod.com
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ