Южноафриканская арктическая скалолазная экспедиция. Гренландия пройдена. + ФОТО

Как мы сообщали ранее: Команда альпинистов из ЮАР: Andrew Porter, Clinton Martinengo , Dave Glass и Steve Bradshaw (еще в экспедиции участвует капитан яхты Bob Shepton) планируют 4-х месячную скалолазную арктическую экспедицию для развития скалолазных маршрутов внутри Северного полярного круга. Кроме скалолазных целей, команда пройдет под парусом в арктической зоне около 7000 километров >>>>.

Отметим, что данная экспедиция проходит по следам прошлогодней американо-бельгийской экспедиции (капитаном яхты в которой также был легендарный Боб Шептон (Bob Shepton), сейчас ему 77 лет, на его счету 10 арктических экспедиций, и он был дважды награжден медалью Тильмана). Тогда за прохождение 9-и новых Big Wall маршрутов на стенах Гренландии участники экспедиции были награждены премией Золотой Ледоруб-2011 (Piolets d'Or 2011).

Теперешняя экспедиция скалолазов из ЮАР будет отличаться от американо-бельгийской тем, что они планируют обойти гораздо большую арктическую площадь, включая Баффинову Землю, Северную Канаду и Аляску.

Маршрут экспедиции
Маршрут экспедиции
После Гренландии участники экспедиции отправятся на стены Баффиновой Земли (Канада)

Теперь был опубликован первый отчет экспедиции рассказывающий о скалолазании на стенах Гренландии:

Мы, наконец то, вернулись к цивилизации ( цивилизацией для нас стал крошечный городок Упернавик в Гренландии) и можем более подробно рассказать о наших скалолазных прохождениях на скальниках Гренландии на последние несколько недель лазания.

Карта Upernavik, Гренландия с пометками скалолазных стен
Карта Upernavik, Гренландия с пометками скалолазных стен
Маршрут экспедиции
Маршрут экспедиции
Итак, две недели назад мы добрались к потрясающим стенам фьорда Sortehul к югу от Упернавика и наконец-то достали из трюма лодки наше скалолазное снаряжение.
Вид и масштаб открывающейся перед нами стены впечатлял, это чувство одновременно и вдохновляло нас и заставляло немного нервничать по поводу наших смелых планов которые мы обрисовывали будучи дома...

Вид с яхты на стены Гренландии, Impossible Wall
Вид с яхты на стены Гренландии, Impossible Wall
Нашим первым причалом стала 450 метровая стена Red wall на мысе Agparssuit в южной оконечности фьорда Sortehul.

450-и метровая скала Red Wall в Agparssuit. теперь на ней 5 скалолазных маршрутов
450-и метровая скала Red Wall в Agparssuit. теперь на ней 5 скалолазных маршрутов
Мы разбились на две команды (сыграв в "камень-ножницы-бумагу"): получились двойки: Clinton/Steve и Dave/Andrew. Теперь мы могли выбрать две новые линии на стене и начать их разрабатывать.
Через несколько часов лазания обе наши группы достигли вершины, тем самым создав 2 новых маршрута:

- "Flight of the Dodo" (350м, 511d)
- "Can't be Gull-able" (300m, 5.10d, A1)


Clinton Martinengo на стене Red wall
Clinton Martinengo на стене Red wall
Двойке Clinton/Steve немного не повезло с возвращением на яхту: Наш капитан Bob Shepton должен был перешвартовать яхту в другую бухту фьорда (из-за смены ветров), а и Клинтон со Стивом не успевали вернуться вовремя на яхту, поэтому им пришлось пройти пешком вдоль всего фьорда, но поскольку в скальниках это сделать было невозможно, им пришлось обмотать ноги тряпочной клейкой лентой и пройти так по каменистому фьорду несколько километров.

Steve Bradshaw обматывает ноги клейкой лентой для похода по фьорду
Steve Bradshaw обматывает ноги клейкой лентой для похода по фьорду
а вот и результат перехода
а вот и результат перехода
Стоит отметить что прошлогодняя американо-бельгийская команда (капитаном яхты в которой также был Боб Шептон (Bob Shepton), также проходила эту стену, тогда ими были созданы маршруты:

- "Red Chilli Crackers" (350м, 5.12- R/E6 6b) - Oliver Favresse.
- "Seagull's Garden" (400m, 5.11 or E5 6a) - Ben Ditto Ditto и Nico Favresse

Кроме этого, на этой стене побывали также и итальянцы: Luca Argentero, Michele Maggioni и Beppe Villa, которые создали еще и свой маршрут:

- "Little Auk" (450m, 7a), который в верхней своей части примыкает к американо-бельгийскому маршруту.

Основной целью южноафриканской команды на Гренландских стенах конечно же была 850-и метровая Big Wall стена Impossible Wall, на которую американо-бельгийская команда сделала свой шедевр: "Devil's Brew" (850м, 19 веревок, 5.12+/E7 6c). Тогда этот маршрут был создан без болтов в течение 11 дней и трёх бивуаков на стене.
Это безусловно самое сложное восхождение в Западной Гренландии.

В изучении маршрута "Devil
В изучении маршрута "Devil
После нескольких дней отдыха мы выбрали потенциальную новую линию на линию на Impossible Wall и вышли на маршрут взяв с собой: 80 литров воды, 100 консерв и горы снаряжения и веревок; в сумме наш груз на стену весил более 300 килограмм!.

перенос нашего груза в бивуак на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
перенос нашего груза в бивуак на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
После немного тревожной ночевки перед стартом, рано утром мы вышли к фьорду что бы еще раз окончательно визуально смоделировать наше восхождение. В очередной раз были исписаны несколько листов бумаги и наконец-то, выбрав Steve Bradshaw первым номером мы вышли на маршрут.
Теперь на горизонтальной поверхности мы окажемся лишь через 9 дней!

наш новый маршрут "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
наш новый маршрут "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Этот маршрут мы прошли правее существующего "Devil's Brew" за 9 дней редпоинтом (redpoint). Также как и прошлогодняя команда, мы стартовали прямо с борта яхты, зацепившишь за трещины в скале закладками.
Этот маршрут мы назвали "Impossible Drive" (850m, 5.12b/c).

Легенда по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Легенда по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Немного фото с маршрута "Impossible Drive":

старт с палубы яхты по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
старт с палубы яхты по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Настарт! Внимание! Жумаринг!
Настарт! Внимание! Жумаринг!
широкая трещина на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
широкая трещина на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
На второй веревке маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
На второй веревке маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Steve Bradshaw на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Steve Bradshaw на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Несколько фактов о маршруте "Impossible Drive" из нашей экспедиции в Гренландии:

    Белые ночи. Мы скалолазали когда на часах была глубокая ночь, и спали когда был "день". Это было забавно, ну кроме случая когда во время сна на палубе мы получили солнечный загар.

    Эль-Капитан в Гренландии? очень похоже. 850-и метровая стена  Impossible Wall
    Эль-Капитан в Гренландии? очень похоже. 850-и метровая стена Impossible Wall
    Сюрпризы из тунца. Многочисленные местные скальные жители - чайки, при поедании тунца через некоторое время срыгивают неперевариваемые его остатки... это ужасно, повсюду вонь разложившегося тунца.... И в итоге через некоторое время все на палубе было загажено остатками тунца: волосы, снаряжение, веревки, спальные мешки и т.д.

    Такая милая чайка и так много от нее отходов
    Такая милая чайка и так много от нее отходов
    Гигиена. Находясь 9 дней на стене нам приходилось спускаться ниже бивуака чтобы провести гигиенические процедуры. Брать с собой на стену разнообразные моющие-чистящие средства мы не могли, однако даже такой ритуал как чистка зубов по утрам нами выполнялся качественно каждый день :).

    наши грязные веревки на стене
    наши грязные веревки на стене
  • Состояние скалы. Хотя стена была в основном хорошего состояния, все же местами наблюдалось много травы и грязи, из-за чего мы не могли работать на таких участках, иногда попадались разложившиеся осыпающиеся гранитные участки. Один раз вечером даже был камнепад.

    плохие участки скальника на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
    плохие участки скальника на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
  • Старт с палубы лодки. Неприятным моментом в этом случае было то, что, пройдя несколько веревок палуба уже не видна в низу, она скрывается за скальными выступами, и в случае непредвиденного возвращения обратно, спуск вниз очень и очень затруднен - практически невозможен!

    Наша яхта у маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
    Наша яхта у маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
  • Жизнь на стене.
    Конечно проводить 9 дней на стене это большое приключение, в этом есть определенный шарм, однако такая жизнь связана с множеством неудобств.
    Каждое сильное движение, и уж тем более выход из бивуака по "своим делам" на стену ночью превращались в акробатический номер для всех - поскольку сразу смещался центр масс платформы и приходилось балансировать.
    Чай и еда, приготовленные на горелке, цеплялись нами за скальные выступы и висели в воздухе, грозя в любой миг свались в низ. Да и постоянные морские ветра никак не добавляли комфорта.
    Однако, нет лучшего места что-бы наслаждаться монотонным движением по небу солнца...

    бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
    бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
    бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
    бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
  • Название маршрута. Мы назвали наш маршрут "Impossible Drive" по мотивам рассказа "Автостопом по Галактике" (В книге "Автостопом по галактике" Адамса Дугласа Ноэля - космический корабль "Золотое сердце", летает на "невероятностной тяге" невероятностного двигателя, что позволяет кораблю путешествовать в любую точку пространства и времени).

    Steve Bradshaw обходит гнилой угол и нависание на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
    Steve Bradshaw обходит гнилой угол и нависание на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall


И еще несколько общих фотографий нашей экспедиции в части Гренландия:

в районе стены Red wall
в районе стены Red wall
в районе стены Red wall
в районе стены Red wall
время поплавать
время поплавать
иногда под ногами попадается грязевые лужи
иногда под ногами попадается грязевые лужи
Капитан Боб отчаливает от  Impossible Wall
Капитан Боб отчаливает от Impossible Wall
Dave и Steve на съемках рэп-клипа
Dave и Steve на съемках рэп-клипа
Dave - наш инспектор по безопасности благословляет 11мм веревку
Dave - наш инспектор по безопасности благословляет 11мм веревку
пейзаж на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
пейзаж на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
на вершине маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall
на вершине маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall
по другую сторону Impossible Wall в ожидании яхты и капитана Боба
по другую сторону Impossible Wall в ожидании яхты и капитана Боба
А вот и Боб!
А вот и Боб!
Dave Glass
Dave Glass
Steve Bradshaw
Steve Bradshaw
Andrew Porter
Andrew Porter
Clinton Martinengo
Clinton Martinengo
Следующая остановка - Баффинова Земля!
Следующая остановка - Баффинова Земля!
.

.

Читайте вторую часть отчета команды о прохождении нового маршрута "Bonfire of the Vanities" на пик "Polar Molar" на Баффиновой Земле >>>>

Видеотризер экспедиции можно просмотреть здесь >>>>>

.

Важные даты экспедиции:


  • 8 июня: Старт экспедиции из ЮАР в Шотландию (16-18 дней)

  • 26 июня: прибытие в Гренландию, 10 дней до прибытия в Упернавик.

  • 6 июля: скалолазание на стенах Гренландии (2-3 недели).

  • 26 июля: отбытие на Баффинову Землю: Pond Inlet. 4-5 дней на яхте.

  • 31 июля: Reach Pond. Неделя скалолазания

  • 8 августа: отбытие из Reach Pond, и водный поход на яхте по Северному Ледовитому океану 10-15 дней

  • 23 августа: , Reach Cambridge. Пополнение продовольствия

  • 23 сентября: После путешествия вокруг берегов Аляски прибытие в Nome. еще 10 дней до прибытия в Кадьяк.

  • 3 октября: Прибытие в Анкоридж и перелет домой.

по материалам http://www.climbing.co.za

Теги: скалолазание, Южноафриканская арктическая скалолазная экспедиция, Bob Shepton, Impossible Wall, Impossible Drive
Автор: перевод: команда 4sport.ua
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ