Как мы сообщали ранее: Команда альпинистов из ЮАР: Andrew Porter, Clinton Martinengo , Dave Glass и Steve Bradshaw (еще в экспедиции участвует капитан яхты Bob Shepton) планируют 4-х месячную скалолазную арктическую экспедицию для развития скалолазных маршрутов внутри Северного полярного круга. Кроме скалолазных целей, команда пройдет под парусом в арктической зоне около 7000 километров >>>>.
Отметим, что данная экспедиция проходит по следам прошлогодней американо-бельгийской экспедиции (капитаном яхты в которой также был легендарный Боб Шептон (Bob Shepton), сейчас ему 77 лет, на его счету 10 арктических экспедиций, и он был дважды награжден медалью Тильмана). Тогда за прохождение 9-и новых Big Wall маршрутов на стенах Гренландии участники экспедиции были награждены премией Золотой Ледоруб-2011 (Piolets d'Or 2011).
Теперешняя экспедиция скалолазов из ЮАР будет отличаться от американо-бельгийской тем, что они планируют обойти гораздо большую арктическую площадь, включая Баффинову Землю, Северную Канаду и Аляску.
Маршрут экспедиции После Гренландии участники экспедиции отправятся на стены Баффиновой Земли (Канада)
Теперь был опубликован первый отчет экспедиции рассказывающий о скалолазании на стенах Гренландии:
Мы, наконец то, вернулись к цивилизации ( цивилизацией для нас стал крошечный городок Упернавик в Гренландии) и можем более подробно рассказать о наших скалолазных прохождениях на скальниках Гренландии на последние несколько недель лазания.
Карта Upernavik, Гренландия с пометками скалолазных стен
Маршрут экспедиции Итак, две недели назад мы добрались к потрясающим стенам фьорда Sortehul к югу от Упернавика и наконец-то достали из трюма лодки наше скалолазное снаряжение.
Вид и масштаб открывающейся перед нами стены впечатлял, это чувство одновременно и вдохновляло нас и заставляло немного нервничать по поводу наших смелых планов которые мы обрисовывали будучи дома...
Вид с яхты на стены Гренландии, Impossible Wall Нашим первым причалом стала 450 метровая стена Red wall на мысе Agparssuit в южной оконечности фьорда Sortehul.
450-и метровая скала Red Wall в Agparssuit. теперь на ней 5 скалолазных маршрутов Мы разбились на две команды (сыграв в "камень-ножницы-бумагу"): получились двойки: Clinton/Steve и Dave/Andrew. Теперь мы могли выбрать две новые линии на стене и начать их разрабатывать.
Через несколько часов лазания обе наши группы достигли вершины, тем самым создав 2 новых маршрута:
- "Flight of the Dodo" (350м, 511d)
- "Can't be Gull-able" (300m, 5.10d, A1)
Clinton Martinengo на стене Red wall Двойке Clinton/Steve немного не повезло с возвращением на яхту: Наш капитан Bob Shepton должен был перешвартовать яхту в другую бухту фьорда (из-за смены ветров), а и Клинтон со Стивом не успевали вернуться вовремя на яхту, поэтому им пришлось пройти пешком вдоль всего фьорда, но поскольку в скальниках это сделать было невозможно, им пришлось обмотать ноги тряпочной клейкой лентой и пройти так по каменистому фьорду несколько километров.
Steve Bradshaw обматывает ноги клейкой лентой для похода по фьорду
а вот и результат перехода Стоит отметить что прошлогодняя американо-бельгийская команда (капитаном яхты в которой также был Боб Шептон (Bob Shepton), также проходила эту стену, тогда ими были созданы маршруты:
- "Red Chilli Crackers" (350м, 5.12- R/E6 6b) - Oliver Favresse.
- "Seagull's Garden" (400m, 5.11 or E5 6a) - Ben Ditto Ditto и Nico Favresse
Кроме этого, на этой стене побывали также и итальянцы: Luca Argentero, Michele Maggioni и Beppe Villa, которые создали еще и свой маршрут:
- "Little Auk" (450m, 7a), который в верхней своей части примыкает к американо-бельгийскому маршруту.
Основной целью южноафриканской команды на Гренландских стенах конечно же была 850-и метровая Big Wall стена Impossible Wall, на которую американо-бельгийская команда сделала свой шедевр: "Devil's Brew" (850м, 19 веревок, 5.12+/E7 6c). Тогда этот маршрут был создан без болтов в течение 11 дней и трёх бивуаков на стене.
Это безусловно самое сложное восхождение в Западной Гренландии.
В изучении маршрута "Devil После нескольких дней отдыха мы выбрали потенциальную новую линию на линию на Impossible Wall и вышли на маршрут взяв с собой: 80 литров воды, 100 консерв и горы снаряжения и веревок; в сумме наш груз на стену весил более 300 килограмм!.
перенос нашего груза в бивуак на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии После немного тревожной ночевки перед стартом, рано утром мы вышли к фьорду что бы еще раз окончательно визуально смоделировать наше восхождение. В очередной раз были исписаны несколько листов бумаги и наконец-то, выбрав Steve Bradshaw первым номером мы вышли на маршрут.
Теперь на горизонтальной поверхности мы окажемся лишь через 9 дней!
наш новый маршрут "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии Этот маршрут мы прошли правее существующего "Devil's Brew" за 9 дней редпоинтом (redpoint). Также как и прошлогодняя команда, мы стартовали прямо с борта яхты, зацепившишь за трещины в скале закладками.
Этот маршрут мы назвали "Impossible Drive" (850m, 5.12b/c).
Легенда по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии Немного фото с маршрута "Impossible Drive":
старт с палубы яхты по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Настарт! Внимание! Жумаринг!
широкая трещина на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
На второй веревке маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Steve Bradshaw на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии Несколько фактов о маршруте "Impossible Drive" из нашей экспедиции в Гренландии:
И еще несколько общих фотографий нашей экспедиции в части Гренландия:
в районе стены Red wall
в районе стены Red wall
время поплавать
иногда под ногами попадается грязевые лужи
Капитан Боб отчаливает от Impossible Wall
Dave и Steve на съемках рэп-клипа
Dave - наш инспектор по безопасности благословляет 11мм веревку
пейзаж на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
на вершине маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall
по другую сторону Impossible Wall в ожидании яхты и капитана Боба
А вот и Боб!
Dave Glass
Steve Bradshaw
Andrew Porter
Clinton Martinengo
Следующая остановка - Баффинова Земля! .
.
Читайте вторую часть отчета команды о прохождении нового маршрута "Bonfire of the Vanities" на пик "Polar Molar" на Баффиновой Земле >>>>
Видеотризер экспедиции можно просмотреть здесь >>>>>
.
Важные даты экспедиции:
по материалам http://www.climbing.co.za
Отметим, что данная экспедиция проходит по следам прошлогодней американо-бельгийской экспедиции (капитаном яхты в которой также был легендарный Боб Шептон (Bob Shepton), сейчас ему 77 лет, на его счету 10 арктических экспедиций, и он был дважды награжден медалью Тильмана). Тогда за прохождение 9-и новых Big Wall маршрутов на стенах Гренландии участники экспедиции были награждены премией Золотой Ледоруб-2011 (Piolets d'Or 2011).
Теперешняя экспедиция скалолазов из ЮАР будет отличаться от американо-бельгийской тем, что они планируют обойти гораздо большую арктическую площадь, включая Баффинову Землю, Северную Канаду и Аляску.
Маршрут экспедиции
Теперь был опубликован первый отчет экспедиции рассказывающий о скалолазании на стенах Гренландии:
Мы, наконец то, вернулись к цивилизации ( цивилизацией для нас стал крошечный городок Упернавик в Гренландии) и можем более подробно рассказать о наших скалолазных прохождениях на скальниках Гренландии на последние несколько недель лазания.
Карта Upernavik, Гренландия с пометками скалолазных стен
Маршрут экспедиции
Вид и масштаб открывающейся перед нами стены впечатлял, это чувство одновременно и вдохновляло нас и заставляло немного нервничать по поводу наших смелых планов которые мы обрисовывали будучи дома...
Вид с яхты на стены Гренландии, Impossible Wall
450-и метровая скала Red Wall в Agparssuit. теперь на ней 5 скалолазных маршрутов
Через несколько часов лазания обе наши группы достигли вершины, тем самым создав 2 новых маршрута:
- "Flight of the Dodo" (350м, 511d)
- "Can't be Gull-able" (300m, 5.10d, A1)
Clinton Martinengo на стене Red wall
Steve Bradshaw обматывает ноги клейкой лентой для похода по фьорду
а вот и результат перехода
- "Red Chilli Crackers" (350м, 5.12- R/E6 6b) - Oliver Favresse.
- "Seagull's Garden" (400m, 5.11 or E5 6a) - Ben Ditto Ditto и Nico Favresse
Кроме этого, на этой стене побывали также и итальянцы: Luca Argentero, Michele Maggioni и Beppe Villa, которые создали еще и свой маршрут:
- "Little Auk" (450m, 7a), который в верхней своей части примыкает к американо-бельгийскому маршруту.
Основной целью южноафриканской команды на Гренландских стенах конечно же была 850-и метровая Big Wall стена Impossible Wall, на которую американо-бельгийская команда сделала свой шедевр: "Devil's Brew" (850м, 19 веревок, 5.12+/E7 6c). Тогда этот маршрут был создан без болтов в течение 11 дней и трёх бивуаков на стене.
Это безусловно самое сложное восхождение в Западной Гренландии.
В изучении маршрута "Devil
перенос нашего груза в бивуак на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Теперь на горизонтальной поверхности мы окажемся лишь через 9 дней!
наш новый маршрут "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Этот маршрут мы назвали "Impossible Drive" (850m, 5.12b/c).
Легенда по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
старт с палубы яхты по новому маршруту "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Настарт! Внимание! Жумаринг!
широкая трещина на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
На второй веревке маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
Steve Bradshaw на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
- Состояние скалы. Хотя стена была в основном хорошего состояния, все же местами наблюдалось много травы и грязи, из-за чего мы не могли работать на таких участках, иногда попадались разложившиеся осыпающиеся гранитные участки. Один раз вечером даже был камнепад.
плохие участки скальника на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии - Старт с палубы лодки. Неприятным моментом в этом случае было то, что, пройдя несколько веревок палуба уже не видна в низу, она скрывается за скальными выступами, и в случае непредвиденного возвращения обратно, спуск вниз очень и очень затруднен - практически невозможен!
Наша яхта у маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии - Жизнь на стене.
Конечно проводить 9 дней на стене это большое приключение, в этом есть определенный шарм, однако такая жизнь связана с множеством неудобств.
Каждое сильное движение, и уж тем более выход из бивуака по "своим делам" на стену ночью превращались в акробатический номер для всех - поскольку сразу смещался центр масс платформы и приходилось балансировать.
Чай и еда, приготовленные на горелке, цеплялись нами за скальные выступы и висели в воздухе, грозя в любой миг свались в низ. Да и постоянные морские ветра никак не добавляли комфорта.
Однако, нет лучшего места что-бы наслаждаться монотонным движением по небу солнца...
бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии
бивуак на стене на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall в Гренландии - Название маршрута. Мы назвали наш маршрут "Impossible Drive" по мотивам рассказа "Автостопом по Галактике" (В книге "Автостопом по галактике" Адамса Дугласа Ноэля - космический корабль "Золотое сердце", летает на "невероятностной тяге" невероятностного двигателя, что позволяет кораблю путешествовать в любую точку пространства и времени).
Steve Bradshaw обходит гнилой угол и нависание на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
Эль-Капитан в Гренландии? очень похоже. 850-и метровая стена Impossible Wall
Такая милая чайка и так много от нее отходов
наши грязные веревки на стене
И еще несколько общих фотографий нашей экспедиции в части Гренландия:
в районе стены Red wall
в районе стены Red wall
время поплавать
иногда под ногами попадается грязевые лужи
Капитан Боб отчаливает от Impossible Wall
Dave и Steve на съемках рэп-клипа
Dave - наш инспектор по безопасности благословляет 11мм веревку
пейзаж на маршруте "Impossible Drive" на Impossible Wall
на вершине маршрута "Impossible Drive" на Impossible Wall
по другую сторону Impossible Wall в ожидании яхты и капитана Боба
А вот и Боб!
Dave Glass
Steve Bradshaw
Andrew Porter
Clinton Martinengo
Следующая остановка - Баффинова Земля!
.
Читайте вторую часть отчета команды о прохождении нового маршрута "Bonfire of the Vanities" на пик "Polar Molar" на Баффиновой Земле >>>>
Видеотризер экспедиции можно просмотреть здесь >>>>>
.
Важные даты экспедиции:
- 8 июня: Старт экспедиции из ЮАР в Шотландию (16-18 дней)
- 26 июня: прибытие в Гренландию, 10 дней до прибытия в Упернавик.
- 6 июля: скалолазание на стенах Гренландии (2-3 недели).
- 26 июля: отбытие на Баффинову Землю: Pond Inlet. 4-5 дней на яхте.
- 31 июля: Reach Pond. Неделя скалолазания
- 8 августа: отбытие из Reach Pond, и водный поход на яхте по Северному Ледовитому океану 10-15 дней
- 23 августа: , Reach Cambridge. Пополнение продовольствия
- 23 сентября: После путешествия вокруг берегов Аляски прибытие в Nome. еще 10 дней до прибытия в Кадьяк.
- 3 октября: Прибытие в Анкоридж и перелет домой.
по материалам http://www.climbing.co.za