В предыдущей статье (о дубовом узле для связывания верёвок на спуске) я напомнил, что на свободном конце верёвки обязательно нужно вязать узел.
О нём и поговорим.
Почему? Потому, что на мультипитче вы можете выдать напарнику всю верёвку. Совсем всю. При срыве конец верёвки может проскочить сквозь руку и страховочное устройство (если это не Гри-Гри, что вряд-ли).
На скалолазном маршруте, если он немного длиннее, чем полверёвки, без узла вы можете упустить напарника. Такие случаи не редкость.
При спуске по верёвке без узла на конце, можно проехать его и упасть.
— Ну хорошо, узел. А какой? Восьмёрка или проводник?
Вяжите восьмёрку только когда закрепляете верёвку на нижнем участнике или на станции. Это, как я говорил, происходит на многоверёвочных маршрутах. В остальных случаях используйте барел, он же «половинка грейпвайна»:
Положите верёвку на ладонь
Сделайте три оборота
Конец верёвки пропустите в получившиеся кольца
Как следует затяните узел
— А мне восьмёрка кажется кондовее и ближе к сердцу!
На восьмерку уходит больше верёвки и она разбалтывается к моменту, когда первый участник доезжает до конца верёвки. Барел — нет.
Теоретически восьмёрка может застрять в восьмёрке (спусковом устройстве), если вы отпустите руки и попытаетесь с разгону проехать узел.
Но:
О нём и поговорим.
- На многоверёвочном маршруте один конец верёвки привязан к лидеру, второй обязательно к вам (если вы лезете в двойке) или к станции.
- Если вы лазаете по скалам или на скалодроме, то один конец верёвки привязан к тому, кто лезет, а на втором обязательно завяжите узел.
- Когда спускаетесь по верёвке, обязательно завязывайте узел на конце.
Почему? Потому, что на мультипитче вы можете выдать напарнику всю верёвку. Совсем всю. При срыве конец верёвки может проскочить сквозь руку и страховочное устройство (если это не Гри-Гри, что вряд-ли).
На скалолазном маршруте, если он немного длиннее, чем полверёвки, без узла вы можете упустить напарника. Такие случаи не редкость.
При спуске по верёвке без узла на конце, можно проехать его и упасть.
— Ну хорошо, узел. А какой? Восьмёрка или проводник?
Вяжите восьмёрку только когда закрепляете верёвку на нижнем участнике или на станции. Это, как я говорил, происходит на многоверёвочных маршрутах. В остальных случаях используйте барел, он же «половинка грейпвайна»:
Положите верёвку на ладонь
Сделайте три оборота
Конец верёвки пропустите в получившиеся кольца
Как следует затяните узел
— А мне восьмёрка кажется кондовее и ближе к сердцу!
На восьмерку уходит больше верёвки и она разбалтывается к моменту, когда первый участник доезжает до конца верёвки. Барел — нет.
Теоретически восьмёрка может застрять в восьмёрке (спусковом устройстве), если вы отпустите руки и попытаетесь с разгону проехать узел.
Но:
- вы ещё пользуетесь восьмёркой? Переходите на корзинки, они во многом лучше.
- вы ведь вяжете схватывающий узел ниже спускового устройства? Сквозь него не проедет.
От Редакции:
Возьмите в привычку вязать узел на свободном конце верёвки. Даже если спуск кажется короче, всё равно завяжите. Рано или поздно пригодится.