5 важнейших моментов, которые помогут повысить безопасность скалолаза




Каждый год скалолазы получают ранения и иногда погибают. Очень мало опытных клаймберов не попадали в серьезные инциденты.

Одна из причин: со временем скалолазы становятся слишком самоуверенными и невнимательными. Это можно увидеть у скалолазов, которые обижаются, когда кто-нибудь просит проверить их узел, проконтролировать использование страховочного устройства и т.д.

Однако если вы планируете остаться в живых после тысяч восхождений, нужно «склонить голову» и поощрять вашего партнера быть внимательным и помогать избегать основных рисков. Когда Шведская национальная сборная лазала с Франсуа Леграном, 3-х кратным чемпионом Мира, он просил проверить его узел!

Отломанная зацепа на скале
Отломанная зацепа на скале


Как наиболее "показательный пример" можно привести трагический случай с сильнейшим юным скалолазом Италии, 12-и летним Тито Траверса (Tito Claudio Traversa), погибшим на скалах и-за неправильно смонтированных оттяжках

Мы считаем, что наиболее частая ошибка – плохая коммуникация. Во многих видах спорта действуют в парах, например дайвинг, вы всегда проверяете оборудование партнера и контролируете использование команд. Этот «контроль- партнера» - способ уменьшить человеческий фактор и улучшить коммуникацию.

В лазании риск может быть значительно снижен, если оба партнера проверят узел, страховочное устройство и уточнят команды перед лазанием. Если кто-то обращается к вам и дает совет по безопасности, не раздражайтесь, а покажите признательность и распространите эти знания среди других скалолазов.

Протертый веревкой карабин
Протертый веревкой карабин


Ниже 5 важнейших моментов, которые помогут повысить безопасность.

  • 1) Страховка

    - Страхуйте динамически, чтоб избежать статических падений. Статическая страховка в купе с ногой заведенной за веревку приведет к маятнику вверх ногами и удару головой о скалу.
    - Гри-гри техника: общая ошибка слишком тонкая веревка, перекрученный страховочный карабин и отпускание руки ниже устройства.
    - Невнимательная страховка – смотрите за скалолазом и поправляйте небезопасное лазание, например нога, заведенная за веревку

  • 2) Чистка оттяжек с маршрута

    - Шлямбур – всегда используйте 2 точки. Если есть только одна, попытайтесь использовать последнюю оттяжку в качестве подстраховки.
    - Команды – всегда повторяйте команды, например «самостраховка», прежде чем выдать веревку или прекратить страховать
    - Спуск – следите за нижней рукой (страхующей рукой) возможно, вы успеете заметить неожиданный конец веревки
    -Последний карабин – чистка маршрута на нависании может привести к маятнику. Убедитесь, что выщелкнули страховочный конец веревки перед отщелкиванием последней (нижней) точки и не утащите страхующего или не улетите в кусты.

  • 3) Пропуск оттяжек/ пролазы без страховки/соло

    Каждый раз вы подвергаете себя огромному риску, когда делаете легкие, возможно не очень высокие восхождения без страховки. Малейшая ошибка как съехавшая нога или сломанная зацепка может привести к серьезным увечьям или смерти. Это случилось с другом 8a.nu когда он пропускал точки на 3а, все закончилось вертолетом спасателей. Помните, ваши супер-скалолазные навыки не распространяются на разрушающиеся скалы или проворачивающиеся зацепы в зале.
    Соло восхождение включает громадный риск и всегда неприятно быть свидетелем инцидентов. Солирование на популярных скалах без собственной команды спасения несправедливо к другим скалолазом на секторе. Вы будете навевать вашу нервную дрожь поверх наслаждения других скалолазов. Поэтому если кто-то солирует на секторе, нормально сделать ему замечание, что вы испытываете дискомфорт.

  • 4) Падающие камни

    - На большинстве спортивных маршрутов ненадежные камни были удалены авторами трасс. Однако всегда есть вероятность упасть еще какому-нибудь куску скалы, поскольку маршрут пролезает масса различных скалолазов и порода сама по себе стареет под действием внешних факторов. Как скалолаз вы возможно будет использовать мелкие зацепы и они отвалятся когда вы нагрузите их рукой или ногой. Также такое может случится с большой глыбой, что может вызвать серьезные увечья. Будьте внимательны особенно в районах с холодными зимами, где лед, формирующийся в трещинах, может выдавить ранее крепкую породу и сломать ее. И вообще без необходимости не тусуйтесь под лидером.

    Вырванный шлямбур с маршрута
    Вырванный шлямбур с маршрута


  • 5) Сломанные карабины и другое оборудование

    Скалолазное снаряжение строго тестируется на соответствие высоким стандартам. Однако как только, вы начали чем-нибудь пользоваться, оно начинает изнашиваться, и его параметры ухудшаются.
    Топ- карабины – в результате висения на них быстро стачиваются и снижают свою надежность
    - Анкера редко ломаются за исключением, если они старые и ржавые. Особенно это опасно на скалах на берегу в условиях морского климата, например на скалах Крыма или Тайланде . Чаще откручиваются гайки
    - Веревка меняйте концы веревки и для лидера и регулярно обрезайте 5 метров изношенной веревки с концов.
    - Обвязка – следует оделять пристальное внимание состоянию петли системы


Теги: скалолазание, безопасность в скалолазании, проблемы скалолазания, техника безопасности в скалолазании
Автор: Переведено и дополнено Стороженко А (vk.com/vl.climb) c сайта 8а.nu
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ