После двух крайне неудачных дней, накануне этапа испанец отставал на 12 минут от катарца и сохранял шансы на вторую подряд победу на «Дакаре», хотя, скорее всего для этого ему была бы необходима ошибка со стороны лидера. Но в итоге ее совершил сам «Эль Матадор».
Этап почти целиком проходил по гравийным дорогам, часть из которых пролегал по горным ущельям, где особенно плохо оседал шлейф пыли от впереди идущего автомобиля.
Марк Миллер выполнил свою миссию «вотеркерриера», но на ремонт был потерян целый час! Это не только отодвинуло Сайнца на второе место, но и поставило его под угрозу со стороны самого Стефана Петранселя, который теперь находится всего в 13 минутах от испанца.
Среди мотоциклистов Сериль Депре смог показать лучшее время, но пришедший с вторым показателем Марк Кома уступил ему всего 2 минуты.
Из четырех зачетов самое уверенное лидерство среди квадроциклов у Алехандро Патронелли. Имея более чем часовой запас над ближайшим, кем является его соотечественник Себастьян Халперн, он не рискует, отдавая по несколько минут своим соперникам на каждом этапе.
В зачете грузовиков, где перед стартом этапа Владимир Чагин опережал Фирдауса Кабирова на 17 минут, между ними развернулась настоящая дуэль. Она завершилась проколом колеса на машине Кабирова, в итоге пришедшего к финишу 3-м на 13 минут позже победившего в рекордный 62-й раз Чагина. Таким образом «Царь» упрочнил свое лидерство до 30 минут. Третьим в трех часах от него идет молодой пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев. В довершение унижения всей оппозиции на этом этапе боевая техничка россиян под управлением ветерана 53-летнего Ильгизара Мардеева вышла на 4-е место в общем зачете, опережая все гоночные грузовики западных производителей!