С днем рождения, Штрицель!

фото blackfalconmedia.com, hansstuck.com
фото blackfalconmedia.com, hansstuck.com
В первый день нового года отмечает день рождения один из самых легендарных немецких гонщиков Ханс-Йоахим Штук, по популярности на родине не уступающий Михаэлю Шумахеру или Себастиану Феттелю. И дело не только во впечатляющих спортивных достижениях. Болельщики и журналисты любят Штука за открытый, доброжелательный характер и веселый нрав. Бабушка спортсмена не ошиблась, когда прозвала внука «Штрицель» (сладкий пирог).

Отец нынешнего спортивного советника VW Ханс Штук, один из ведущих гонщиков первой половины ХХ века, привил любовь к автоспорту, катая Ханса-Йоахима по Нюрбургрингу. И первый крупный успех пришел к Штуку-младшему именно на этой сложнейшей трассе. В 1970 году 19-летний спортсмен выиграл самый первый 24-часовой заезд на Нордшляйфе. Следующего триумфа на петле, проложенной в окрестностях старого замка, пришлось ждать целых 28 (!) лет. Последний успех на Северной петле датирован 2004 годом. Все три победы были добыты на автомобилях BMW (2002ti, 320d и M3 GTR).

Как и многие пилоты, Штук мечтал попасть в F1. Благодаря успехам в Формуле-2, которая в то время была полноценным чемпионатом, он получил всеобщее признание и, заодно, титул «короля Хоккенхаймринга».

В Формуле-1, где Ханс-Йоахим дебютировал в 1974 году, добиться высоких результатов ему не удалось. Сезон-1977, проведенный в команде Brabham, стал самым успешным. По ходу него Штук занял третьи места на гран-при Германии (Хоккенхайм) и Австрии (Зельтвег). Кроме Brabham, гонщик выступал за коллективы March, с которым перешел из Формулы-2, ATS и Shadow. И все это время Штрицель доставлял немало хлопот конструкторам – высоченный (194 см) спортсмен попросту не умещался в кокпит. Последний раз он попробовал силы за рулем машины F1 на тестах перед сезоном-1983.

Однако именно тогда начался самый успешный период в карьере. Штук не метался между лагерями соперников, как Клаус Людвиг, но все же успел за свою долгую карьеру выступить за несколько заводских команд. После успехов с марками BMW и Ford (первый чемпион DRM), датированных семидесятыми, в 1985 гонщик перешел в коллектив Porsche. В 1986 и 1987 годах Штрицель вместе с легендарным Дереком Беллом и Робертом Холбертом выигрывал марафон в Ле-Мане.

В 1988 году Ханс-Йоахим отправился «послом» Audi в Северную Америку, где выступал в сериях Trans-Am и IMSA GTO на великолепных силуэтах Audi 200 quattro и Audi 90 quattro. В сезоне-1990 состоялось триумфальное возвращение в немецкий чемпионат. Титул был добыт на полноприводном седане Audi V8. В 1992 году из чемпионата пришлось уйти прямо в разгар сезона – заводской коллектив покинул первенство после провала на Нюрбургринге и проблем с омологацией коленвала. Третье пришествие в 1996 году, когда DTM был преобразован в международное первенство ITC, не стало таким успешным. На купе Opel Calibra были добыты две победы (на городской трассе в Хельсинки). После этого гонщику пришлось сосредоточиться на марафонских гонках.

До последнего времени Штрицель оставался быстр на Нордшляйфе. К большому сожалению, травма головы, полученная в аварии в 2010, скорее всего, вынудит гонщика окончательно повесить шлем на гвоздь. Однако Ханс-Йоахим не оставляет надежды выйти на старт «24 часов Нюрбургринга» в одном экипаже со своими сыновьями Йоханнесом и Фердинандом. Спортивному долголетию Штука можно только позавидовать.

Теги: кольцевые авто-гонки, DTM
Автор: www.auto-sport.ru Олег Стожков
Опубліковано в FIA

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ