Оружие Скудерии: Ferrari 125 F1 (1949)

www.f1-world.ru   На фото: Альберто Аскари, ГП Швейцарии, 1950
www.f1-world.ru На фото: Альберто Аскари, ГП Швейцарии, 1950
Накануне сезона-1947 ФИА объявила о создании класса Формула-1. Для гонок этой серии в Ferrari приступили к подготовке машины, получившей индекс 125 F1. Дебютировала она на Гран-При Валентино 5 сентября 1948 года. Из трех пилотов Скудерии лучшим оказался Раймонд Соммер, финишировавший третьим.

Машина разрабатывалась под руководством Джоакино Коломбо, который прежде работал в Alfa Romeo. Правила Формулы-1 разрешали использование как безнаддувных двигателей объемом до 4,5 л, так и двигателей с компрессорами до 1,5 л. В Ferrari выбрали второй вариант. Машина 125 F1 получила 12-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 1496 куб. см., который прежде использовался на спортивной Ferrari 125S. Первоначально он оснащался одноступенчатым компрессором и выдавал порядка 225 л.с. Но накануне сезона 1949 года двигатель доработали, установив двухступенчатый компрессор. Теперь он развивал мощность в 280 л.с. Машина получила независимую подвеску всех колес: спереди – двойные рычаги с поперечной листовой рессорой, сзади – двойные рычаги с торсионом.

В феврале Джузеппе Фарина на Ferrari 125 F1 выиграл гонку в Розарио. Затем Альберто Аскари трижды поднимался на вершину подиума в Бремгартене, Сильверстоуне и Монце. В конце сентября в Брно победу одержал и Питер Уайтхид.

В 1950 году было принято решение о проведении чемпионата мира в классе Формула-1. Для дебюта в первом чемпионате Ferrari доработала 125 F1. Серьезным изменениям подверглись подвеска и двигатель. В частности, сзади машина получила подвеску типа “де Дион”. С таким вариантом 125 F1 Скудерия дебютировала в чемпионате на Гран-При Монако, где Аскари финишировал вторым, позади Хуана-Мануэля Фанхио из Alfa Romeo.

Но было очевидно, что 125-я не способна на равных бороться с Alfa Romeo 158. Кроме того, регулярно выходили из строя компрессоры. В конце 1950 года на Гран-При Италии дебютировала Ferrari 375 с V12 рабочим объемом 4,5 литра.

Победы Ferrari 125 F1:
13.02.1949, Розарио - Джузеппе Фарина
07.07.1949, Бремгартен - Альберто Аскари
20.08.1949, Сильверстоун - Альберто Аскари
11.09.1949, Монца - Альберто Аскари
25.09.1949, Брно - Питер Уайтхид
www.f1-world.ru   На фото: Альберто Аскари, ГП Швейцарии, 1950
www.f1-world.ru На фото: Альберто Аскари, ГП Швейцарии, 1950
Технические характеристики Ferrari 125 F1:

Двигатель расположен спереди, 12 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 60 градусов.
Диаметр и ход поршня - 55 x 52,5 мм.
Рабочий объем 1496,8 см³.
Максимальная мощность - 280 л.с. при 7500 об/мин.
Система питания - карбюратор Weber, двухступенчатый компрессор, 2 клапана на цилиндр.
Трансмиссия - коробка передач расположена сзади, 5 передач плюс задний ход.
Кузов - пространственная рама, сваренная из стальных труб.
Тормоза - барабанные с гидравлическим приводом.
Колесная база - 2380 мм.
Передняя/задняя колея - 1278/1250 мм.
Максимальная скорость - 270 км/ч.
Вес - 700 кг.
Шины - Pirelli.

Теги: кольцевые авто-гонки, формула 1
Автор: www.f1-world.ru
Опубліковано в формула 1

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ