Дакар-2011. Штурманы выходят на первый план

www.Dakar.com
www.Dakar.com
Изменения в регламенте системы WPM, вне всяких сомнений, изменят и жизнь штурманов экипажей, участвующих в Дакаре. Об этом заявил Лукас Круз, уже испытавший новую систему во время ралли-рейда «Шелковый Путь» (на нем он был штурманом в экипаже Карлоса Сайнца).

На Дакаре-2011 штурман и пилот будут должны очень внимательно отнестись к своей «дорожной библии» - роадбуку. Теперь он требует внимания к деталям и точкам привязки на местности, чтобы экипаж не промахнулся мимо контрольных точек маршрута, рискуя заработать штраф.

До этого года при приближении к контрольной точке экипажи ориентировались по навигационной системе, которая позволяла зафиксировать прохождение КП, даже если экипаж находился от него на расстоянии трех километров. Теперь же система GPS будет активизироваться не ранее, чем за 800 метров от КП. Это заставит штурманов быть более сконцентрированными и повышает роль штурманов.

«Эти изменения повышают важность традиционной навигации, - пояснил Круз. – И для штурманов это означает очень большое напряжение. Теперь мы не можем рассчитывать на то, что контрольная точка будет отмечена, как взятая, уже после того, как мы ее миновали. Нужно удостовериться, что КП взят и только потом продолжать гонку».

Особую сложность новая система навигации будет представлять в дюнах, где очень мало точек привязки. «Когда вы находитесь на 100-процентном бездорожье, то велик риск заблудиться, - сказал Круз. – С другой стороны, если есть трассы и примыкания, то нам будет проще, если мы правильно читаем роадбук».

Сам Лукас Круз уверен в том, что справится с новой системой. Эту уверенность ему дает опыт, полученный на «Шелковом Пути». А вот другим штурманам, которые еще не сталкивались с изменениями, придется немало попотеть.

Теги: ралли, ралли Дакар 2011
Автор: По материалам www.Dakar.com
Опубліковано в FIA

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ