Хэд оправдывает реформы

Фото: daylife.com
Фото: daylife.com
Недавно на Совете FIA был принят новый регламент на двигатели, вступающий в силу с 2013 года. Вместо привычных 2,4-литровых V8 будут использоваться 1,6-литровые 4-цилиндровые турбодвигатели.

Далеко не все производители встретили данное решение с одобрением. Как минимум один моторостроитель (считается, что это Mercedes) выступил с критикой новых правил.

В скором времени изменения затронут не только силовые агрегаты. Специальная комиссия, в состав которой входят Патрик Хэд и Рори Бирн, занимается подготовкой поправок в статьи технического регламента, касающиеся шасси.

Хэд одобряет не только стремление FIA к изменению конструкции автомобилей, но и внедрение новых двигателей. Как считают спортивные чиновники, производителей должен привлекать тот факт, что новые моторы будут значительно ближе к серийным. Президент FIA Жан Тодт даже поинтересовался у противников нововведений, есть ли у них в линейке гражданских двигателей что-либо похожее на гоночный вариант. Естественно, ответ был отрицательным: «Там вообще нет ничего подобного».

При объяснении своей позиции Патрик Хэд озвучивает некоторые непопулярные у болельщиков идеи: «Нам уже пора спросить себя, чего мы хотим от F1. Это должна быть вершина технической мысли или чисто спортивное соревнование? В последнем случае нам уже давно нужно было установить какие-нибудь ракетные двигатели. Никто не утверждает, что Формула-1 является испытательным полигоном для каких-либо новинок, которые вскоре появятся на конвейере. Однако нам не следует жить в своем мирке, где используются моторы, не имеющие ничего общего с серийными. Нам нужно повысить их эффективность и понизить мощность».

Хэд подчеркивает, что напрямую многие гражданские технологии не применялись в F1, но идеи все же обкатывались. Например, некоторые принципы, заложенные в конструкции двойного сцепления VW, сначала появились на гоночных машинах.

«Мы разработали несколько очень интересных технологий: многоканальные антиблокировочные системы, активные подвески, – напоминает Хэд. – Но все эти технологии слишком дороги для серийных машин».

Сейчас большое внимание уделяется системам рекуперации кинетической энергии (KERS). Со следующего года такие узлы вновь появятся на борту машин F1. Правда, все они для накопления энергии будут использовать аккумуляторные батареи. И данное решение нельзя назвать самым эффективным.

Студенты британского института в Крэнфилде вместе с инженерами команды Epsilon Euskadi провели интересное исследование. Коллектив решил проверить, какая конструкция окажется наиболее эффективной в Ле-Мане. На компьютере были просчитаны варианты с обычным двигателем и с двумя гибридными силовыми установками. Первая комплектовалась батареями, на второй был установлен маховик.

Если сравнивать гибриды, то вариант с маховиком оказался быстрее на 0,2 секунды с круга (на 1,2 с быстрее обычного прототипа), сэкономил на 55 л топлива больше и прошел на 1 круг больше.

Однако системы с аккумуляторами занимают меньше места, что для конструкторов и специалистов по аэродинамике в F1 является решающим преимуществом.

«Вариант KERS, используемый в F1, никогда не пойдет в серию, – уверен Хэд. – Однако опыт, полученный в гонках, позволит производителям этого оборудования делать более компактные и эффективные узлы».

Теги: кольцевые авто-гонки, формула 1
Автор: www.auto-sport.ru
Опубліковано в формула 1

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ