У Кавендиша достаточно амбиций на будущую Классику

Mark Cavendish made his Tour of Flanders debut in 2010 and will return in 2011.  Photo: © Sirotti
Mark Cavendish made his Tour of Flanders debut in 2010 and will return in 2011. Photo: © Sirotti
Марк Кавендиш уже вписал свое имя в летопись истории велоспорта как один из сильнейших спринтеров планеты, но этого титула амбициозному британцу явно недостаточно. В будущем гонщик хотел бы осуществить свою давнюю мечту и попытаться одержать победу на главной мощеной Классике - Туре Фландрии и Париж-Рубе.

С приближением нового гоночного сезона звезда команды HTC-Highroad заявил, что он обязательно поедет на этих гонках и будет оказывать поддержку своим товарищам, но при этом намекнул, что в конечном счете, хотел бы добавить победы на этих гонках к своему и без того длинному списку достижений.

Отвечая на вопросы журналистов, оккупировавших его в тренировочном лагере команды в Северной Калифорнии, Кавендиш сказал, что он попросил руководство своей команды добавлять Классику к его списку выступлений, потому что, после 15-ти выигранных этапов на Тур де Франс, он хотел бы избежать монотонности равнинных этапов гонок.

"Я часто пропускаю начальную часть работы, потому обычно очень хорошо защищен своими партнерами," сказал он. "Моя команда делает всю мою работу, они - просто невероятные пахари, и получается, что мне надо всего лишь закончить их огромный труд. Я конечно благодарен за это, но я хочу быть в состоянии конкурировать на гонках, потому что в конечном счете это приносит мне дополнительные навыки и опыт. Я желал бы попробовать это, потому что еще с начала своей профессиональной карьеры мечтал о победах на однодневных гонках. До сего дня мне не давали такой возможности."

Может показаться безрассудным то, чтобы команда отправила своего драгоценного звездного спринтера на самые тяжелые и опасные гонки сезона, где всегда велика вероятность получить травму и тем самым поставить под удар остальные планы. Ведь среди главных целей на сезон 2011 для Кавендиша нет задачи обязательно что-то выиграть из весенней Классики. В этом списке - почти обязательная майка победителя пунктов на Тур де Франс. Но вместе с тем спортивный директор команды Рольф Альдаг готов рискнуть и предоставить своему подопечному возможность испытать себя в новых условиях.

"Он выступал на Туре и выиграл там 15 этапов. Сейчас для него это выглядит как какая-то рутинная работа," говорит Альдаг, объясняя, что попытка завоевания новых целей всегда поддерживает в спортсмене высокую мотивацию. "Если подходить к этому с такой точки зрения, то в его устремлении определенно есть смысл," сказал Альдаг.

Кавендиш в сезоне 2010 впервые вышел на старт Тура Фландрии, но не смог доехать гонку до конца. Альдаг не считал, что Кавендиш обязательно должен бороться за какой-то итоговый результат в протоколе, но при этом указывал, что для достижения высокого места на этой гонке необходимо иметь такой настрой, который походил бы на тот, что демонстрировал гонщик в 2009 на Милан-Сан-Ремо.

"Я думаю, что он вполне может сделать это, если будет на определенном уровне? Да, если бы он не был в достаточной форме, то мог бы просто поработать на команду, но не думаю, что такое положение дел удовлетворило бы его. Если бы он хотел быть еще одним дополнительным помощником в команде, то вряд ли попросил бы для себя места во Фландрии и Рубе".

"Мы посмотрим, как далеко он сможет продвинуться в своей попытке. В 2010 он помогал капитанам, но в будущем возможно получит гораздо больше свободы. После этого мы и посмотрим, чего он сможет добиться в финале. С его отменными тактическими навыками, и если он займет место в голове пелотона на булыжниках и если будет сильный встречный ветер - то в этом случае найдется немного участников на Париже-Рубе, кто сможет в итоге обойти его. Обладая такими способностями, Марк еще удивит всех нас," сказал Альдаг.

"Я помню 2008 год, когда мы сидели и обсуждали наши планы на сезон 2009. Я сказал вслух, что хочу в следующем году выиграть Сан-Ремо. Тогда даже невозмутимый Эрик [Цабель] воскликнул: 'Что??'," вспоминает Кавендиш.

В то самое время, когда Альдаг мрачно пошутил, что для него лучшим результатом Кавендиша на Классике-2011 станет отсутствие сломанных ключиц, сам гонщик уверил, что он имеет достаточный опыт выступления на булыжниках и сможет управлять своим велосипедом. Но в этой ситуации самым важным для Кавендиша является его горячее желание бороться на однодневных классических стартах Северной Европы.

"В моем первом году в пелотоне, когда я еще числился нео-профи, я проехал почти все небольшие гонки в Бельгии. Я выступал на Gent-Wevelgem, De Panne. И могу сказать, что полюбил их. Еще мальчишкой я рос на этих стартах, и потом как любитель, пробовал гоняться на такого рода соревнованиях. Классика, Тур де Франс, чемпионаты мира - вот то, на чем должен расти каждый велогонщик. Поэтому я очень хочу проехать тяжелую Классику".

Подготовка к началу сезона 2010 у Кавендиша была испорчена "зубными проблемами", но вот сезон 2011 года Кавендиш намерен начать так же мощно, как и 2009. Первой гонкой для спринтера станет Tour Down Under. После этого он отправится на Tour of Qatar, Monte Paschi Eroica и Tirreno-Adriatico. Затем гонщик хотел бы повести подготовку к Milan-San Remo. После он должен решить для себя вопрос выбора майских стартов - заявиться на Giro d'Italia или же отправится на Amgen Tour of California. Ну а потом Кавендиш намерен выступить на Tour de Suisse и конечно же Tour de France, где его целью станет зеленая майка лучшего в классификации пунктов.

Теги: шоссе, HTC-Highroad, Тур де Франс, Милан-Сан-Ремо, Tour of Qatar
Автор: http://www.cyclingnews.com/
Опубліковано в шосе

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ