www.proformula.ua
За этими домыслами и спекуляциями, спортивные достижения Мальдонадо как-то сами собой отошли на второй план. Уже никому не интересно сколько титулов в младших формулах он завоевал за последние годы, какие победы одерживал, и насколько талантливо выступал. Да и вообще, и почему именно он попал в Williams – мало что ли в мире богатых молодых гонщиков? В глазах болельщиков, во многом благодаря журналистам, Пастор совершенно незаслуженно начал превращаться в очередной денежный мешок, просто и быстро купивший себе место в болиде.
А ведь Мальдонадо, если на время забыть о его отношениях с PDVSA, объективно достаточно успешный сильный пилот. Конечно, у него нет искрометного таланта уровня Феттеля и Хэмилтона, которые выигрывали в младших сериях все подряд, но и называть его бесталанным рента-драйвером тоже нельзя.
В 2003-2004 Мальдонадо выигрывал итальянскую Серию Renault 2.0 – сначала Зимний Кубок, потом и сам Чемпионат – получив в «подарок» приглашение на тесты в команду Minardi. Те испытания проходили на четырехкилометровом автодроме Мизано, и Мальдонадо, впервые севший за руль машины Ф1, проиграл всего полсекунды Кристиану Альберсу, который к тому времени был Чемпионом Немецкой Ф3 и вице-чемпионом DTM.
www.proformula.ua Тесты Minardi PS04/B в Мизано
www.proformula.ua
К сожалению, свой первый сезон в GP2 Мальдонадо так и не смог закончить из-за перелома ключицы, что не помешало ему в следующем сезоне опять бороться за победы. И боролся Мальдонадо, как правило, до последнего, чем-то напоминая молодого Хуана-Пабло Монтойю. Чего стоит, хотя бы гонка 2008 года на залитом дождем Сильверстоуне. Тогда болид Мальдонадо заглох перед прогревочным кругом, был реанимирован на пит-лейн, стартовал последним, но тут же получил наказание за превышение скорости во время выезда на трассу, затем еще одно за обгон под желтыми флагами, и закончил гонку в отбойнике, прихватив с собой Камуи Кобаяши. Или этап в Венгрии, где Пастор стартовал последним, но сумел финишировать пятым, выбрав рискованную тактику с чрезвычайно поздним пит-стопом, которая потребовала от него не просто пилотажа на совершенно изношенной резине, но и целого ряда быстрых кругов перед своим пит-стопом.
По иронии судьбы Мальдонадо один сезон провел в качестве напарника Нико Хюлькенберга, который был лидером ART Grand Prix. Сухая статистика показывает, что немец, куда более педантичный, расчетливый, как пилот, и возможно, более талантливый, был гораздо быстрее Пастора – он выиграл пять гонок против двух побед у венесуэльца, и стал Чемпионом, тогда как Мальдонадо остался лишь шестым по итогам сезона. Но при ближайшем рассмотрении соперничество этих двух пилотов выглядит куда интереснее. Хюлькенбергу немного помогла техника, точнее, ее надежность – машина в том году подвела его всего раз, тогда как болид Мальдонадо ломался аж в пяти гонках, а после первой гонки в Валенсии его дисквалифицировали за несоответствие машины Регламенту. Да и с победами у этих пилотов все не так гладко. Дело в том, что посреди сезона Хюлькенберг лишился своего единственного соперника, Романа Грожана, который ушел на повышение в Renault F1, и у немца просто не осталось достойных соперников. Тогда-то он и одержал две из трех своих побед того сезона, тогда как у Мальдонадо раз за разом именно во второй половине Чемпионата ломалась машина – стечение обстоятельств, но как знать, с каким бы счетом закончился год, если бы Грожан не ушел в Ф1, а болид Мальдонадо был чуть надежнее.
А свое умение побеждать Пастор блестяще доказал в этом году, когда выиграл шесть гонок в GP2 и стал Чемпионом Серии, опередив целую группу отличных талантливых пилотов, во главе с Жюлем Бьянки.
www.proformula.ua Решающие тесты в Williams