В чем проблема Мальдонадо?

www.proformula.ua
www.proformula.ua
Вчера вечером Williams объявила о подписании контракта с двадцатипятилетним венесуэльским гонщиком, Пастором Мальдонадо. Едва ли это стало для кого-то новостью – упорные слухи о приходе Пастора в команду Фрэнка Уильямса ходили уже пару месяцев – так что сам факт особого удивления в околоформульной общественности не вызвал. Зато, СМИ и болельщики все больше углубились в обсуждение количества спонсорских миллионов, которые пилот принес с собой в команду.

За этими домыслами и спекуляциями, спортивные достижения Мальдонадо как-то сами собой отошли на второй план. Уже никому не интересно сколько титулов в младших формулах он завоевал за последние годы, какие победы одерживал, и насколько талантливо выступал. Да и вообще, и почему именно он попал в Williams – мало что ли в мире богатых молодых гонщиков? В глазах болельщиков, во многом благодаря журналистам, Пастор совершенно незаслуженно начал превращаться в очередной денежный мешок, просто и быстро купивший себе место в болиде.

А ведь Мальдонадо, если на время забыть о его отношениях с PDVSA, объективно достаточно успешный сильный пилот. Конечно, у него нет искрометного таланта уровня Феттеля и Хэмилтона, которые выигрывали в младших сериях все подряд, но и называть его бесталанным рента-драйвером тоже нельзя.

В 2003-2004 Мальдонадо выигрывал итальянскую Серию Renault 2.0 – сначала Зимний Кубок, потом и сам Чемпионат – получив в «подарок» приглашение на тесты в команду Minardi. Те испытания проходили на четырехкилометровом автодроме Мизано, и Мальдонадо, впервые севший за руль машины Ф1, проиграл всего полсекунды Кристиану Альберсу, который к тому времени был Чемпионом Немецкой Ф3 и вице-чемпионом DTM.
www.proformula.ua   Тесты Minardi PS04/B в Мизано
www.proformula.ua Тесты Minardi PS04/B в Мизано
«Я очень рад, что оказался здесь, т.к. Формула-1 всегда будет моей целью, да и целью любого гонщика. Думаю, я хорошо поработал сегодня утром, и я доволен своей работой», - рассказывал после окончания тестов Пастор, заслуживший похвалу и от Пола Стоддарта, непосредственно «рулившего» Minardi, и от самого Джанкарло Минарди, приехавшего посмотреть на большие четырехдневные тесты своей команды.
www.proformula.ua
www.proformula.ua
Через два года, в 2006, Мальдонадо стал бронзовым призером Мировой Серии Renault, проиграв Чемпиону всего девять очков. Этого хватило, чтобы привлечь внимание команды Trident из Серии GP2, доверие которой он с лихвой оправдал, одержав победу в своей четвертой же гонке в этой категории – этапе в Монако. Еще на свободных тренировках Мальдонадо выглядел очень и очень сильно, показав четвертое время, и проиграв лишь более опытным, ди Грасси, Пантано и Цуберу, а уже в субботу венесуэлец выиграл квалификацию, опередив ближайшего соперника на 0,338 секунды. В гонке же Пастору просто не было равных – воспользовавшись своим опытом выступлений в Монако, он спокойно лидировал от старта до финиша, контролировал ход гонки, даже не давая своим многочисленным соперникам возможности начать атаку.

К сожалению, свой первый сезон в GP2 Мальдонадо так и не смог закончить из-за перелома ключицы, что не помешало ему в следующем сезоне опять бороться за победы. И боролся Мальдонадо, как правило, до последнего, чем-то напоминая молодого Хуана-Пабло Монтойю. Чего стоит, хотя бы гонка 2008 года на залитом дождем Сильверстоуне. Тогда болид Мальдонадо заглох перед прогревочным кругом, был реанимирован на пит-лейн, стартовал последним, но тут же получил наказание за превышение скорости во время выезда на трассу, затем еще одно за обгон под желтыми флагами, и закончил гонку в отбойнике, прихватив с собой Камуи Кобаяши. Или этап в Венгрии, где Пастор стартовал последним, но сумел финишировать пятым, выбрав рискованную тактику с чрезвычайно поздним пит-стопом, которая потребовала от него не просто пилотажа на совершенно изношенной резине, но и целого ряда быстрых кругов перед своим пит-стопом.

По иронии судьбы Мальдонадо один сезон провел в качестве напарника Нико Хюлькенберга, который был лидером ART Grand Prix. Сухая статистика показывает, что немец, куда более педантичный, расчетливый, как пилот, и возможно, более талантливый, был гораздо быстрее Пастора – он выиграл пять гонок против двух побед у венесуэльца, и стал Чемпионом, тогда как Мальдонадо остался лишь шестым по итогам сезона. Но при ближайшем рассмотрении соперничество этих двух пилотов выглядит куда интереснее. Хюлькенбергу немного помогла техника, точнее, ее надежность – машина в том году подвела его всего раз, тогда как болид Мальдонадо ломался аж в пяти гонках, а после первой гонки в Валенсии его дисквалифицировали за несоответствие машины Регламенту. Да и с победами у этих пилотов все не так гладко. Дело в том, что посреди сезона Хюлькенберг лишился своего единственного соперника, Романа Грожана, который ушел на повышение в Renault F1, и у немца просто не осталось достойных соперников. Тогда-то он и одержал две из трех своих побед того сезона, тогда как у Мальдонадо раз за разом именно во второй половине Чемпионата ломалась машина – стечение обстоятельств, но как знать, с каким бы счетом закончился год, если бы Грожан не ушел в Ф1, а болид Мальдонадо был чуть надежнее.

А свое умение побеждать Пастор блестяще доказал в этом году, когда выиграл шесть гонок в GP2 и стал Чемпионом Серии, опередив целую группу отличных талантливых пилотов, во главе с Жюлем Бьянки.
www.proformula.ua   Решающие тесты в Williams
www.proformula.ua Решающие тесты в Williams
И то, что у команды Williams нет денег, а Уго Чавес срочно нуждается в улучшении своего имиджа своих нефтяных скважин на мировой арене – это не проблема Пастора Мальдонадо, который в какой-то степени стал заложником миллионов PDVSA. И доказывать в следующем сезоне Пастору придется очень много и очень многим. Доказывать, что в легендарную команду его взяли не только из-за денег, что он умеет и может бороться, что его опыта и таланта хватит для продолжения контракта. Едва ли стоит ждать от него борьбы за победы в дебютном сезоне, тем более, за рулем Williams FW33, но и ставить его в один ряд со светлой памяти Гастоном Маццакане и Каруном Чандоком, тоже не стоит.

Теги: кольцевые авто-гонки, формула 1
Автор: www.proformula.ua
Опубліковано в формула 1

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ