Маккуэйд защищает позицию UCI, объясняя выбор команд, получивших лицензию ProTeam

UCI President Pat McQuaid and RadioShack manager Johan Bruyneel  Photo: © Sirotti
UCI President Pat McQuaid and RadioShack manager Johan Bruyneel Photo: © Sirotti
Пэт Маккуэйд во вторник попытался как-то защититься от того вала критических замечаний, последовавших после обнародования решения UCI о выборе команд, получивших лицензии ProTeam. Маккуэйд назвал систему отбора “справедливой” и добавил, что в ней “нет ничего скрытого и непонятного.”

В понедельник вечером UCI объявил свое решение об этих 18-ти командах, которые в сезоне 2011 года войдут в ProTeams, высшее подразделение велоспорта (более известное как ПроТур).

Но буквально через несколько часов после выхода пресс-релиза UCI, со своими комментариями выступил менеджер команды Geox-TMC Мауро Джанетти. Он раскритиковал сам процесс выбора, говоря: “UCI непоследователен. Его решение указывает нам совершенно отчетливо, что в велоспорте важна не этика, а набранные рейтинговые пункты.”

Команда Geox-TMC находилась на семнадцатой позиции спортивного ранжирования UCI, которое ставилось во главу угла при распределении лицензий, но несмотря на это не попала в итоговый список 18-ти.

Маккуэйд, который в настоящее время находится в Китае, уточнил Cyclingnews, что выбранные правила были справедливы и что любые решения, принятые независимой Комиссией в отношении заключительного распределения лицензий, были приняты исключительно в интересах спорта.

“Решения принимались согласно системе, которая еще в апреле этого года была объяснена командам. Они знали правила и поэтому претензии предъявлять надо исключительно к самим себе,” сказал Маккуэйд.

“Мы хотим, чтобы лучшие команды имели в своих составах десятку самых лучщих гонщиков. Именно они должны соревноваться на лучших гонках. Эта новая система принята вовремя. Все хотят быть иметь статус ProTeam, но мы можем принять только самых лучших.”

Пункты подразумевают места

В то время как Geox-TMC, команда с 17-тым местом в рейтинге и имеющая в составе таких гонщиков, как Карлос Састре и Денис Меньшов не получила-таки лицензии, французская Ag2r переместилась с 20-ого места на 18-ое и обеспечила себе требуемый статус. А вот Cofidis, который первоначально оценивался как 19-ый претендент, также не был допущен до Высшего Дивизиона.

Правила о распределении мест в итоговом рейтинге сводятся к соединению воедино спортивных показателей гонщика, его так называемой спортивной этики, а также вопросов управления командой и ее финансового обеспечения. Однако Маккуэйд не стал из общего подхода вычленять его отдельные составляющие и объяснять, как каждая из них повлияла на итоговое решение. Он лишь заметил, что все четыре элемента были одинаково важны.

“Точные правила весьма просты, если иметь ввиду спортивный критерий. Мы берем 15 лучших гонщиков от каждой команды на какую-то определенную дату, и исходя из спортивных результатов за год, высчитываем спортивную составляющую рейтинга. Это - абсолютно справедливая система, в которой нет ничего скрытного.”

“Если у Вас в команде есть гонщики, у которых присутствуют определенные высокие результаты, то Вы автоматически получаете соотвествующий высокий уровень. У нас есть система ранжирования, которая покажет определенное распределение мест по результатам всего Мирового Тура, но сегодня этот аспект сделан применительно к прошлым выступлением команд и ее гонщиков. Ранее командам уже сообщали, как будет вестись подсчет набранных пунктов, это сделал Совет ПроТура, объясняя все на фактах и цифрах. В этом нет ничего секретного, но тем не менее является для нас "внутренним документом", который не должен становиться мерилом при ‘выплате наличных денег’ гонщикам, которые согласно своего вклада могли бы потребовать соответствующего распределения их зарплат.”

А причину отказа для Cofidis, тем временем, некоторые СМИ объяснили возможной нехваткой громких имен в составе и отсутствием ярко выраженного лидера. Однако, согласно слов Маккуэйд, это совсем не так.

“Это не верно. Отсутствие капитана команды не является поводом для отказа. Исходя из спортивного аспекта, они не вошли в число 15-ти лучших и поэтому были лишены одобрения в получении лицензии. Дело в том, что мы заранее предупреждали, что кандидаты на получение лицензии, находящиеся согласно спортивному критерию между 16 и 18 местами, были оставлены на специальное рассмотрение членами комиссии. Невыдача лицензии для этой команды - полностью независимое решение экспертов. Они встречались с представителями команд, рассматривали их заявки и затем сделали свою оценку.”

“Тут принимались в расчет все аспекты. Cofidis весьма высок в этике, но есть еще финансы, администрирование и общий уровень команды. Они все одинаково важны, и такое решение по команде означает, что если не хватает каких-либо показателей в том или ином аспекте, то в этом случае команда может и не получить запрашиваемой лицензии.”

“Я видел, что Geox сильно переживали по поводу отказа в получении лицензии, а вот Cofidis был немного более прагматическим в своих утверждениях. Но если бы Комиссия выбрала их и выдала соотвествующие лицензии, то сегодня были бы две другие команды, которые также бы апеллировали к общественности по случаю несправедливого распределения лицензий.”

Приглашения на Гранд Туры

Новое распределение лицензий означает, что в сезоне 2011 будет всего одна команда, входящая в мировую элиту велоспорта (ProTeam). В теории, это могло бы указывать на то, что всего одна французская команда могла быть допущена на следующий Тур де Франс.

“Уже с самого открытия ПроТура в 2005 году, французские команды практически постоянно находились внизу его ежегодного рейтинга,” сказал Маккуэйд. “Сейчас они просто пожинают свои плоды. Всего одна французская команда на Туре? Это могло бы случиться теоретически, но в действительности конечно же не произойдет.”

Если у UCI будет силы на точное следование своим же заявленным инструкциям, то следовательно все 18 команд автоматически получат входные билеты на все три Гранд Тура в сезоне. Однако, из Италии продолжают поступать недовольные комментарии, связанные именно с распределением мест на главной гонке страны Джиро. Надо заметить, что до сих пор не подписан соответствующий договор между Анджело Зоменьяном и руководством UCI.

“Это гарантирует, что у этих 18 команд будут свои места на Гранд Турах. На это указывают наши правила,” говорит Маккуэйд.

“Анджело не пишет правила для велоспорта, это прерогатива UCI. И я не сомневаюсь, что его позиция не будет для нас проблемой. Я рассчитываю на Анджело, надеясь услышать новости о том, что он поступит именно так, как требуется сегодня.”

Теги: шоссе
Автор: http://www.cyclingnews.com
Опубліковано в шосе

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ