По мнению Беттини, победитель чемпионата мира 2011 определится в массовом спринте

Coach Paolo Bettini and Filippo Pozzato     Photo: © Bettini
Coach Paolo Bettini and Filippo Pozzato Photo: © Bettini
Тренер итальянской национальной команды Паоло Беттини в минувший четверг находился в Копенгагене, где занимался изучением маршрута шоссейной групповой гонки будущего чемпионата мира 2011. Проанализировав увиденное, бывший двукратный чемпион мира заявил, что гонка скорее всего закончится массовым спринтом. В таких условиях определенные шансы на победу будет иметь ветеран итальянского спринта - Алессандро Петакки.

Беттини считает, что несмотря на явную направленность маршрута "под спринтеров", один из быстрейших людей планеты, Марк Кавендиш вряд ли сможет побороться за победу. По мнению итальянца шансы будут иметь только те финишеры, у которых окажутся хорошие раскатчики из числа партнеров по команде.

“В Италии есть только один гонщик, способный победить в спринте после пройденных 250 км дистанции: это Алессандро Петакки,” сказал Беттини в интервью Gazzetta dello Sport. “Маршрут мог бы также подходить для Даниэле Беннати, но он никогда не выигрывал гонки протяженностью больше 250 км. Я был бы счастлив рискнуть именно с Беннати, но он сначала должен попытаться показать что-то похожее на Классику Гамбурга".

“Маршрут сравнительно прост, но все равно его нельзя сравнивать с Зольдером в 2002. Если некоторые части, напоминающие мне Мадрид в 2005. Но финиш идеально подходит для силового спринтера, типа Петакки или Хушовда. Кавендиш? Я думаю, что это будет довольно жестко для него, потому что у парня не будет хорошей поддержки со стороны команды.”

Но Петакки в начале будущего года исполнится 37 лет и к тому же у гонщика продолжаются проблемы с полицейскими, занимающимися допинговым расследованием в Падуе. Правда, он уже имеет опыт работы лидером сборной. Это было как раз в 2005 году в Мадриде, но тогда у него случился конфликт с некоторыми товарищами по сборной, которые отказали гонщику в поддержке. В конечном счете вместо Петакки на финише атаковал Беттини, но не смог излечь для себя ничего путного. А победу в тот год одержал Том Боонен, опередивший в финишном спринте испанца Алехандро Вальверде и француза Энтони Жеслена. Но и Беттини не остался без наград. В 2006 году в Зальцбурге, Австрия и в 2007 в Штутгарте, Германия, он завоевал два своих титула чемпиона мира.

Копенгагенская гонка начнется с 30-километровой петли по историческому центру города и затем 18 раз пройдет по 15-километровому кругу недалеко от пригорода столицы - Rudersdal.

Единственная секция, на которой можно будет попытаться как-то оттестировать готовность фаворитов - 500-метровый подъем, имеющий максимальный градиент в 7 процентов. Остальная часть состоит из разнообразных поворотов и поэтому практически бозопасна, ну только может быть за исключением заключительного километра, который спланирован в небольшую горку.

Беттини уверен, что массовый спринт на таком профиле практически гарантирован, но признает, что при ведении борьбы будет чрезвычайно важна поддержка сильной команды, поскольку неизбежны частые ускорения и попытки отрыва.

“Управление гонкой будет очень важно и поэтому фактор сплоченной и хорошо организованной команды выходит на первое место. Заключительные километры обязательно продемонстрируют нам яростную и во многом хаотическую работу. Поэтому те два последних гонщика, которым будет отдана роль финишеров, будут просто обязаны умело и жестко управлять действиями своих товарищей".

“Есть вариант использования сразу нескольких капитанов сборной. Но все равно - это будет один за всех и все за одного. Поскольку, если не случится чего-то непридвиденного, на финиш этой гонки пелотон приедет очень большой группой.”

Теги: шоссе
Автор: http://www.cyclingnews.com
Опубліковано в шосе

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ