www.epidemia.com.ua
Первый настоящий боевой день Гран При Одессы закончился не совсем как то ожидалось. Перекрытие трассы, проложенной по городским улицам, было задержано более чем на час, и первая тренировка вместо 9 утра началась в начале 11-го. Потому в итоге третья по счету гонка дня заканчивалась
уже по темноте, и два оставшихся заезда пришлось перенести на утро воскресенья.
Тем не менее, нельзя сказать, что день был скомкан – все шло своим чередом и никаких задержек, кроме эвакуации поломавшихся или попавших аварию автомобилей, не было. Самой серьезной аварией стал вылет формулы Валентина Голоты. Еще на тренировке он лишь немного коснулся правым передним
www.epidemia.com.ua
Благо, ни гонщик, ни зрители не пострадали, но самое удивительное другое. Не смотря на то, что во имя экономии времени формулу, которая находилась в безопасном месте, эвакуировали только перед квалификационными заездами (а день состоял из серии свободных тренировок, после чего следовали официальные тренировки и квалификации перед гонками), команда «ХАДИ», состоящая в большинстве своем из самых настоящих студентов, успела восстановить машину еще до запланированного старта гонки формул! И это при том, что там была не только полностью разрушена подвеска, но и повреждены точки ее крепления!
Более того, эти же студенты успели заменить «стукнувший» двигатель на втором болиде команды у Дмитрия экспериандова. Но как раз заезд формул и был перенесен на следующий день, Так что у механиков «ХАДИ» будет шанс проверить все с большей тщательностью…
И снова о безнаказанно-беззаконности
Из трех успевших состояться заездов самым ожидаемым, естественно, был «Лада-1500», где некоторые пилоты вновь вспомнили практику прошлого года и специально вечером и утром спиливали новую моно-резину (которую они обязаны приобрести в количестве минимум 6 штук), для того, чтобы она лучше держала дорогу.
На первой тренировке лучшее время показал Сергей Юнашев – 1 мин 32,98 с, опередив на 0,64 с
www.epidemia.com.ua
Старт прошел гладко, где Иванченко смог опередить Юнашева, а Серов еще и потерял пару позиций. С этого момента главным и, пожалуй, единственным возбудителем спокойствия во всей гонке стал именно «Юнга». После нескольких кругов, проведенных «на хвосте» у Иванченко, он бросился в отчаянную, если не сказать безрассудную, попытку обгона на торможении в повороте, ведущем на мост. Однако скорость Сергея была неимоверно высокой и, не пропусти его сознательно Иванченко, эта попытка закончилась бы серьезным столкновением.
Однако, увидев летящую прямо в его бок белую «восьмерку», Александр притормозил, дав сопернику успешно пролететь по прямой, прочесав боком по слою связанных покрышек и разбросав те, которые ограничивали траекторию.
Примечательно, что далее Иванченко вновь поступил благородно, дав вернуться на трассу Сергею, более того, еще раз притормозил, позволив ему второй раз поменять траекторию и все же вписаться с третьего приема в поворот. Казалось, что после такой реально неудавшейся попытки атаковать Юнашев, как это обычно делают профессиональные пилоты, пропустит своего соперника, после чего вновь попытается обогнать его. Но нет, Юнашев попросту бросился в погоню за идущим вторым Водолагой!
Судьи же вновь остались слепы к произошедшему, мотивируя впоследствии в ответах на наши вопросы тем, что контакта то не было, и это не было срезкой и Юнашев ничего не выиграл на этом маневре!
www.epidemia.com.ua
Заезд же в совершено спокойной манере выиграл Апостолюк, установив лучшее в гонке время, быстрее чем в квалификации (!) - 1 мин 31,82 с! Причем он это сделал еще на втором круге гонки, после чего шел в среднем как для него темпе около 1 мин 32,5 с. Второе лучшее время на круге осталось за Юнашевым – 1 мин 32,06 с, третье за
www.epidemia.com.ua
Разного рода напряженности
Гонка «Туринг-лайта» также был ознаменован некоторыми трениями, причем в прямом смысле слова. Еще на тренировке у Игоря Скуза «полетела» его прямозубая, но синхронизированная КПП (единственная подобная в классе) и он пропустил квалификацию, когда механики ставили ему обычную косозубую синхронизированную. Также стоит сказать, что тех-ком разобрался, и таки не допустил в «Туринг» пилотов на 112-х кит-карах, хотя по идее техническим регламентом на этот год они допускались как раз и в тот класс. В итоге в классе осталось 10 пилотов, причем квалификацию таки выиграл дебютировавший в большом кольце Алексей Яцюк – 1 мин 26,82 с. Более секунды ему уступил его же напарник по «Цунами РТ» россиянин Николай Журавлев, впервые стартовавший в Украине. Более того, третье время показал еще один их напарник – Александр Гайдай, но уже в 2,5 секундах от Яцюка. 4-е время неожиданно осталось за Николаем Ковальчуком, который дождался к утру новой резины. И хотя он уступил поулу почти 6 секунд, позади пилота, проводящего всего вторую настоящую гонку в большом кольце, остались такие завсегдатаи класса как Александр Левинский и Олег Скуз.
Старт выдался скомканным – Гайдай совершил фальстарт, но потом замешкался, а в это время Игорь Скуз с 10-го места уже в первом повороте был 5-м. Дальше в левом повороте на подъеме идущий 4-м
www.epidemia.com.ua
В дальнейшем на машине Игоря, вышедшего всего за половину первого круга с последнего 10-го места
www.epidemia.com.ua
Увы, но с этим сходом всяческая интрига в заезде прекратилась. Судьи с учетом того, что надвигалась темнота, и в принципе диспозиция была понятна, своим «волевым решением» остановили гонку после преодоления гонщиками 60% дистанции «а-ля Черкассы». Яцюк выиграл свою первую большую кольцевую гонку в Украине, спокойно оторвавшись от Журавлева.
На почтительном расстоянии позади них финишировал Левинский, которого к концу гонки практически
www.epidemia.com.ua
Не было обгонов, но одним из самых острых заездов стал как раз юниорский, на котором и
www.epidemia.com.ua
На квалификации взявшего поул Романа Водореза (1 мин 34,68 с, что было на 2 секунды хуже, чем поул у «стариков» Апостолюка, и годилось для пятого места на стартовой решетке «Лада-1500») отделили от Андрея Мешковского всего 0,14 с и от Михаила Игнатенко – 0,27 с. Неплохая плотность! Шабазов был в 1,35 секунде от Водореза.
К сожалению, еще на прогревочном круге вышла из строя подвеска на машине Мешковского (промышленный брак). Тем не менее, именно гонка юниоров стала самой острой за день, пусть в ней и не произошло обгонов. Поначалу за Водорезом и Шабазовым мог держаться и Игнатенко, однако вскоре он отстал. Зато Шабазов не отпускал Водореза до самого конца гонки, и они прошли всю дистанцию в прямом смысле на пределе! Благо, что тут судьи им дали это сделать, ввиду очевидности настоящего противостояния двух молодых пилотов. Шутка ли – свой быстрейший круг, борясь с судорогой в левой ноге от постоянных переключений сцепления, Водорез показал на 21-м из 22 кругов. Но его 1 мин 34,22 с оказались всего на 0,03 секунды лучше, чем быстрейший круг Артема, который он в свою очередь показал на 18-м круге гонки. Жаль, что в заезде было лишь 4 финишировавших, и с поула в бой уйдет Лукомский, уступивший двум лидерам круг. Но вряд ли он с Игнатенко смогут составить реальную конкуренцию этим дуэлянтам.
Но еще интереснее будут заезды «С-2000», где в квалификации Алексей Басов на своей 2-х литровой «Хонде» смог опередить на секунду Гайдая на «БМВ»! Да и в формулах ситуация сложилась более чем интересная. Как это уже было в 2003-м году на гонках вокруг «чашки» НСК «Олимпийский», в Одессе на городском асфальте в довольно прохладную погоду у некоторых формулистов совершенно не прогревался слик. Тогда они просто переобулись в куда более мягкую дождевую резу.
Именно она, в комбинации с несколько большей мощностью и куда более узкой городской колеей шасси его «Даллары», помогли Алексею Литвинву опередить в квалификации почти на 4 секунды Андрея Франковского, ехавшего на сликах.
И разом 8,5 Юрия Кондратюка, который на своей длиннобазной и ширококолейной старой «Далларе» с трудом вписывался в некоторые крутые повороты этой городской трасы даже на дождевой резине.
Но, именно дожди обещает прогноз погоды на воскресенье!.... Так что вместе с реверсивными стартовыми решетками, и двойной «дозой» формул и «С-2000» оно обещает стать куда большим гоночным праздником!