Чемпионат Украины по кольцу: Первые круги

www.epidemia.com.ua
www.epidemia.com.ua

Не смотря на некоторые опасения, первые тренировочные заезды по городской кольцевой трассе, проложенной по Одессе, прошли, как это и было запланировано в пятницу. Правда, без небольших эксцессов не прошло. Явно отвыкший от переднего привода Александр Гайдай ошибся в послестартовой связке поворотов, где его Форд Фиесту» «размотало» и он приложил ее передом к бетонному отбойнику, отчего блок даже треснул! Благо, что удар оказался «плашмя» и скорее всего машина в субботе будет восстановлена.

Болельщик, который внимательно следит за украинским кольцом скорее всего удивится – Гайдай в Украине, и на «Фиесте»?! Не переживайте, Александр на своей домашней гонке должен выступать сразу на двух автомобилях в двух классах: «Фиесте» и «БМВ». К сожалению, помимо самого Александра в классе «С-2000» присутствует лишь еще одна настоящая 2-х литровая машина «Хонда Сивик» еще одного пилота «Цунами РТ» - россиянина Алексея Басова, являющегося Чемпионом Украины прошлого года в классе «Туринг-лайт».

Тем не менее, в отличие от первых трех этапов, зрителей и болельщиков, кто придет в эти выходные на гонку ожидают именно по пять гонок в день. Как и в прошлом году, класс «С2000» станет «вотчиной» вышеуказанной команды, за которую на «Фиестах» в нем также будут ехать Алексей Яцюк, дебютирующий в большом украинском кольце, а также россиянин Николай Журавлев, имеющий опыт многочасовых гонок, но не спринтерских заездов. Но помимо них в «С-2000» будут выступать еще и два одессита, причем оба на 112-х кит-карах! И если Виталий Пушкарь не имеет опыта в кольце, то Дмитрий Роткевич может преподнести сюрпризы.

Все эти же пилоты должны стартовать и в классе «Туринг-лайт» который уже насчитывает 12 участников (хотя ожидается, что утром в субботу появится еще пара участников). Примечательно, что семеро из них должны выступать на «Фиестах». Помимо Гайдая, Яцюка и Журавлева, то завсегдатаи класса братья Скузы. (На машине Игоря уже пришлось менять полуось, так как местами городская траса все же дает о себе знать и пара-тройка «подбросов», причем похлеще чем в Черкассах, на ней имеется.) На «Фиестах» будут выступать Александр Левинский и новичок – одессит Роман Тарасенко, который едет на машине Андрея Товбы. Интересно, что это не единственная «подмена» - «Ситроен Саксо» Алексея Омелая арендовал еще один новичок кольца и тоже одессит Юрий Коваленко. Кстати Гайдай также выступает на арендованном автомобиле заболевшего Сергея Саржана.

К сожалению, хронометраж только настраивался во время пятничных тренировок, да и их свободный статус не предполагает его, потому пятничных времен нет. Но по агрессивности пилотажа Яцюк и Роткевич срывали одобрительные возгласы зрителей, коих уже даже в пятницу вокруг трассы было несколько тысяч! Вполне ожидаемо филигранен был двукратный триумфатор прошлого «Гран При Одессы» Басов, да и, не смотря на некоторые ошибки в пилотаже с вылетом в одном из поворотов, Журавлев также похоже быстро адаптируется к трассе, хотя все покажут времена.

Что касается двух других классов, то юниоры едва собрали кворум в 5 машин. Главная интрига тут должна развернутся между Романом Водорезом и Артемом Шабазовым, и она станет тем более интересна, что оба молодых пилота дебютируют на этой сложной городской трассе. Хотя, вполне возможно, родные стены могут помочь и Александру Лукомскому. В «Лада-1500» не смотря на все оптимистические ожидания, собралось тоже не так много – 11 участников. Но не обошлось без сюрпризов, и тоже с «подменой». Пропустив киевские этапы, как и на первый этап в Черкассы, в Одессу приехал один из самых грозных пилотов – Владимир Апостолюк. И хотя он будет выступать не на своей обычной машине, а на той, что он сам готовил в свое время Георгию Ильину, все же это тоже его бывшая машина, да и своим опытом и скоростью Владимир может компенсировать слабые места любого автомобиля.

Так что в «Лада-1500» всех ждет вновь невероятная интрига за победу «на четверых»: Апостолюк против Сергея Юнашева, Василия Водолаги и Евгения Крамара. Не менее интересно, как себя покажут дебютирующие на этой трассе Александр Иванченко и Андрей Скуз. Более того, из 11 пилотов фактически только Водолага и Руслан Серов выходили на старт прошлогодней гонки.

www.epidemia.com.ua
www.epidemia.com.ua

Хотя, сказав это, все же следует отметить, что хоть принципиально конфигурация трассы не претерпела грандиозных изменений, все же некоторые из них весьма существенные, и те, кто выступал
тут в прошлом году, не имеют не так много преимущества. Но тяжелее всего будет формулистам, которые впервые приехали в Одессу (в кубковой гонке этот класс не стартовал). Андрей Франковский не стал откладывать на завтра и уже сегодня ехал в присущей ему агрессивной манере, периодически «перекладывая» свой «Лотус» в связке после стартовых поворотов как маятник, с боковым скольжением задней оси! Однако если судить визуально, то его время может быть и на пару секунд быстрее, чем у всех остальных в формулах. Хотя и Алексей Литвинов, которому его 2-литровый двигатель, пусть и задушенный рестрикотором, будет давать преимущества на подъемах и прямиках трассы, коими она изобилует, не был медленен. А вот у Юрия Кондратюка, доехавшего до Одессы из Беларуси, пока что машина совершенно не хотела держать дорогу и он буквально плелся! Реально смотря на вещи, остальные участники класса, среди которых Сергей Малик и харьковчане Валентин Голота и Дмитрий экспириандов будут претендовать на призовые места только в случае неудач лидеров формулистов, но между этой тройкой тоже может вестись своя борьба.

Нужно сказать пару слов о самой трассе. Не смотря на ее городское происхождение, в новой конфигурации она выдалась очень скоростной. Как минимум тут есть четыре прямых продолжительных отрезка, вернее один из них, это огромнейшая дуга с небольшим изгибом, где пилоты могут идти «в пол» и это на протяжении добрых метров 600, а то и больше. Да и прохождение перепрофилированного поворота, выводящего на эту дугу тоже представляет из себя захватывающее зрелище, когда пилоты несясь вниз «перекладывают» машины справа на лево на большой скорости, после чего следует жесткое торможение на «подбросе», и вписывание в настоящие ворота из бетонных блоков, выложенных покрышками.

www.epidemia.com.ua
www.epidemia.com.ua

В этом повороте, точно также как в и проблемном последнем, были срезаны углы бордюрного камня, тем самым они были сглажены. Однако, проходить тот последний поворот намного проще не стало и некоторые пилоты по-прежнему не успевают «перехватывать» руль в обратную сторону. Если добавить к этому свежеположенный в этом месте асфальт достаточно скользкий, то в гонках в последнем повороте возможны «нюансы», а данная точка является хорошим местом для попытки атаки на торможении.

В реалии мы в праве сказать, да и многие гонщики это подтверждают, что, не смотря на их претензии к полотну во многих местах, на трассе нет неинтересных поворотов, включая и довольно скоростную шикану на спуске, которую в отличии от прошлого года немного расширили и теперь она приходится на довольно высоком ходу.

www.epidemia.com.ua
www.epidemia.com.ua

Да и эска на подъеме тоже вовсе не медленная…

Выбор для зрелищных мест на «украинском Монако» у зрителя в реалии богатейший (и совершенно бесплатный, кстати)! А что еще нужно для зрителя?! Пожалуй, тоже самое, что и всем без исключения участникам гоночного процесса: это честной, красивой и корректной борьбы на трассе. И именно об том в конце дня было доведено гонщикам. Два дня сами члены КСК будут находится в «потенциальных» и опасных местах и будут судить в прямом смысле слова о поведении пилотов на трассе во время гонок. В случае первого нарушения пилот будет штрафоваться 20-ю секундами, а в случае повторного некорректного поведения на трассе его результат с данного заезда будет аннулироваться. Будем все же надеяться, что в этот раз, по крайней мере, в этом плане судьи останутся безработными)))

Теги: кольцевые авто-гонки, чемпионат Украины
Автор: www.epidemia.com.ua
Опубліковано в кільцеві авто-гонки

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ