Амбициозный проект Китайского правительства, который презентовали в Китае в начале 2014 года, продолжает обретать все новые и довольно интересные подробности.
Прежде всего отметим, что речь идет о ни много - ни мало постройке ветки железнодорожного сообщения Цинхай-Тибетской железной дороги к самому базовому лагерю Эвереста!
Подробней о этом проекте Вы можете прочитать в нашей статье за 2014 год: КИТАЙЦЫ ПРОВЕДУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ К ЭВЕРЕСТУ
Теперь-же, в начале 2015 года, министр иностранных дел Китая Ван И (Wang Yi), во время посещения с рабочим визитом столицы Непала - Катманду сообщил, что правительство Китая всерьез рассматривает возможность продолжения железнодорожной ветки через Эверест к Катманду....
По его словам, эта железная дорога обеспечит важную торговую связь Китая с потенциально огромными рынками Непала и Индии.
Стоит сказать, что путь из Китая в Непал через Базовый лагерь Эвереста не прост - для этого, альпинистам приходится преодолевать ледник Ронгбук и один высокий перевал Лхакпа-Ла (6849м).
Естественно, что на таких больших высотах, даже готовые взяться за любые проекты китайцы, не смогут проложить железную дорогу, соответственно, для осуществления плана, китайца необходимо будет проложить под Эверестом (точнее под ближайшими к нему вершинами) тоннель....
Сегодня эта затея кажется первоапрельской шуткой, но именно такую мысль выразил Ван И...
"Железнодорожная линия по всей видимости будет проходить через ряд тоннелей, прорытых в склонах гор, прилегающих в непосредственной близости к Эвересту.
Учитывая сложность природного рельефа, поезда на этом участке дороги смогут развить скорость движения не более чем 120 км/ч...." - также прокомментировал слова Ван И, Ванг Менгшу (Wang Mengshu) - эксперт Китайской инженерной академии.
По планам Китайского правительства - окончание сроков строительства железной дороги запланировано на 2020 год....
Карта железнодорожного маршрута Пекин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога.
Стоит также отметить, что с внедрением в жизнь этого амбициозного проекта, китайские планы по расширению железнодорожной сети в Тибете подвергаются критике со стороны правозащитных организаций, в том числе Международной кампании за Тибет (The International Campaign for Tibet), которая предупреждает о "опасных последствиях для региональной безопасности и хрупкой экосистемы самого высокогорного плато в мире".
"Китайское правительство строит железнодорожное сообщения исходя только лишь из экономически-выгодных результатов, при этом совсем не обращается внимание на экологию и уникальность автономии Тибета", сказал президент МКТ Маттео Мекаччи (Matteo Mecacci)