Хайко Зальцведель: Россия возвращается на передовые позиции


С математикой, наконец-то сделанной после завершения недавнего второго этапа трекового Кубка мира UCI в Кали, Колумбии, ситуация с текущим рейтингом в командном преследовании на первый взгляд может показаться неожиданной - Россия набрала 980 пунктов, Новая Зеландия идет второй с 960, Испания третья с 940, у Дании их 780, а Австралия замыкает первую пятерку, набрав лишь 600 пунктов.

Таким образом Россия вышла в лидеры текущего рейтинга, несмотря на то, что выставила в Кали молодую питерскую команду. Но надо признать, что после двух следующих этапов Кубка в Пекине в январе и в Манчестере в феврале, рейтинг может кардинально поменяться. Но даже в нынешней ситуации нельзя не заметить большого прогресса в выступлениях команды из-за Уральских гор (!).

Русские стали неожиданными раздражителями недавнего мельбурнского этапа, завоевав второе место в командном преследовании, проиграв лишь сильной и сбалансированной команде хозяев. Но при этом россияне обошли команду из числа мировой ‘Большой Двойки’ - Великобританию.

Эти три команды, несмотря на то, что находятся совершенно в различных местах земного шара, тем не менее могут быть объединены одним - тем, что в разное время к их подготовке "приложил" руку один и тот же человек - известный трековый специалист из Восточной Германии Хайко Зальцведель.

В 90-ых годах он способствовал развитию австралийской системы, которая в настоящее время безжалостно доминирует на всех без исключения чемпионатах мира на треке и шоссе.

У него также было два периода, когда Хайко работал с гонщиками из Великобритании, помогая выполнить так называемый "План по реализации мирового господства на треке", который в конечном счете и привел сборную этой страны к "золотому прорыву" на Пекинских Олимпийских Играх. Но после небольшого перерыва, связанного с работой со сборной Дании, немец вновь ненадолго вернулся на берега Туманного Альбиона.

Когда Зальцведель начал тренировать датскую команду в 2002 году, ее лучшим временем было 4:23; а в Пекине в 2008 они промчались 4000 метров за 3:56.

Были разговоры о том, что менеджер британской национальной команды Дейв Браилсфорд вновь позвал к себе Зальцведеля, потому что якобы посчитал, что уровень датской команды стал слишком опасным для британцев. Но немец принял другое предложение и теперь вслед за Австралией, Великобританией и Данией, намерен возвращать на мировую орбиту амбициозную российскую команду.

Журнал VeloNation смог "поймать" его в Мельбурне, еще до того, как его подопечные стали вторыми в командном преследовании.


VeloNation: Почему после Великобритании Вы, Хайко, отправились в Россию?

Хайко Зальцведель: я ищу новых вызовов, у британской команды уже есть превосходная настройка и там больше нечего менять. Мне уже неинтересно... Никакой новой 'ценности’ я бы не добавил.
Россия сегодня нуждается в помощи, я хочу быть ей необходимым. Хочу сделать свой собственный вклад в создание новой команды, к тому же им самим нужно понять свой истинный потенциал.

VN: Где теперь Ваш дом?

ХЗ: Все тот же Берлин. Некоторые люди добираются до места работы на велосипеде, для меня же это достигается через самолет!

VN: И Вы отныне ответственны за все трековые дисциплины?

ХЗ: Да, но я рассматриваю командное преследование команды как наш флагман.

VN: Ваша команда сделала 4:01 в Мельбурне - Вы должны быть счастливыми этим результатом?

ХЗ: Да, очень счастлив, но это - время, которое мы запланировали заранее. Между 1975 и 1990 годами российская команда в преследовании была на подиуме чемпионатов мира семь раз; но с 1990 им удалось добраться туда лишь дважды. Я хочу изменить это.

VN: многие про себя говорят, что в Лондоне будет нужно показывать 3:50, чтобы победить.

ХЗ: я пожалуй соглашаюсь, но при этом не очень точно знаю, как далеко мы сможем продвинуться. Хотя могу заметить, что есть очень много вещей, которые необходимы для усовершенствования. Я сейчас не думаю, что в индивидуальном плане британцы или австралийцы намного лучше, чем мои гонщики, но должен признать, что они на два или три шага впереди в плане условий подготовки и техники.

VN: Марков совмещал трек с выступлением за Katusha …, насколько это неудобно для Вас? Могут ли быть противоречия в программах подготовки?

ХЗ: Все мои гонщики - теперь на 100 % перешли к подготовке на треке. Но я не могу запретить им хорошо ехать в некой шоссейной программе, которая станет часть общего плана подготовки.

VN: Будете ли Вы находится в невыгодном положении по отношению к команде Британии. Ведь у них есть "хитрые" велосипеды (технология Stealth - прим. редактора)?

ХЗ: я полностью доволен нашими Cervelos (Дания ехала именно на Cervelos в 2008 году и выиграла Олимпийское серебро и потом в 2009 золото чемпионата мира). Аэродинамически они лучше; я не вижу причины открывать многомиллионную кампанию по подобию британцев или немцев, которые создавали свои байки.

VN: у России было огромное обеспечение гонщиков в течении эры Советского Союза; как все это обстоит теперь?

ХЗ: я был удивлен обнаружить, что на местах все еще существует огромная тренировочная инфраструктура. По прежнему есть достаточно большие спортивные группы и школы велоспорта. Но то, чего действительно недостает, называется программой подготовки спортсменов самого высокого уровня. Нет системы поиска лучших велогонщиков и создания им максимальных условий. В этом плане было бы замечательно перенять опыт британского "Плана" по созданию гонщиков мирового уровня.

VN: у Вас есть желание начать работу с женской командой …

ХЗ: В конечном счете я хочу распространить свое влияние на все области подготовки команды. Но в настоящее время это - только проект команды преследования, который находится в приоритете.

VN: Возможно, Вы ожидали большего от Ваших спринтеров? (московская трековая команда была 11-ой в квалификации перед Копенгагеном).

ХЗ: Я действительно ожидал большего, но были и другие аспекты. Сейчас нужно рассмотреть все: какие изменения появились в тренировочном процессе. Может быть они оказали влияние слишком поздно, может были какие-то другие тонкости. В общем, у нас очень много мест, куда можно приложить свои силы и старания!

VN: Денис Дмитриев выиграл европейский чемпионат, но был только 20-ым в квалификации в Мельбурне со своими 10.3.

ХЗ: Денис сейчас намного лучше, чем тот результат, который он показал. Он был больным еще перед началом мельбурнского этапа Кубка и выступал явно не самых лучших кондициях.
Быть 20-ым с 10.3 говорит само за себя; но его выступления на более длинную дистанцию сильно изменились. Это невероятно, но механизмы ведения борьбы теперь работают по-другому, спринты отныне больше походят на гонки на время, чем на тактические игры. Важна выносливость, а тактика уходит на второй план.

VN: Дания была только седьмая в квалификации, это Вас не огорчает?

ХЗ: Моя датская команда той олимпийской серебряной медали больше не существует, некоторые, как например Алекс Расмуссен и Майкл Морков ушли на шоссе, а другие покинули спорт. Я думаю, что для молодой команды, показанные 4:08 стали хорошим результатом.

VN: 'Игра' с олимпийской квалификацией теперь уже не в центре Ваших мыслей?

ХЗ: Абсолютно точно, мы показали устойчивый и твердый результат в командном преследовании и теперь можем поэкспериментировать. На втором этапе Кубка мира от нас будет выступать молодая команда из Санкт-Петербурга. В Манчестере мы снова выставим молодую команду. Спринт - вот та головная боль, которая будет заботить нас. Это означает, что в Кали и Манчестере мы должны будем работать.

VN: Каковы Ваши собственные цели для российской команды, Хайко?

ХЗ: Хорошие. Переходя из команды Великобритании, я наверно должен сказать: ‘предела нет…’

Теги: Велоспорт, UCI, Хайко Зальцведель, Katusha, Cervelos
Автор: http://www.velonation.com
Опубліковано в Велоспорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ