Протокол собрания ассоциации учредителей приключенческих гонок в Украине

Часть 1, основная

Шура: Регламент:
1. календарь,
2. было предложение что нам расскажут тренеры представители ведущих команд, какие планы
3. Послушать мысли и предложения по выходу из кризисной нынешней ситуации


Швыдкий: Не нужно воспринимать это как кризис, и в следующем году у нас гонки не будет, потому что есть большие планы. Мы в прошлом году попали на сроки Лены. Лена не планируешь?

Лена: нет, я сейчас полезла на веревки чтоб закрыть дыры в семейном бюджете.

Шура: Опыт говорит что если орги на сезон свернулись, то обычно не возвращаются. Исключений не помню.

Лена: Зарубин попытался, но помешали пожары.

Шура: много хороших организаторов, но исключений пока не было.

Лена: судей было 60 человек, из них 20 я знаю, из них 3 мне позвонили спрос=или будет ли гонка. Но проблема не в этом, оч сложно посвятить 2 месяца гонки забив на семью на всех. Плохо это. Нечем заправить машину. Нужно иметь 6-7 тысяч чтобы начать процесс. Найти спонсора не удается.

Иванов: а если предоплату брать с участников.

Лена: Когда-то Митя, он проспонсировал гонку, следующих год сказал что ему это невыгодно, я выживала еще 4 года после этого, стартовыми взносами приводишь гонку в 0, но затащишь кучу людей работать за спасибо

Шура: может быть проблема в том что запланированные мероприятия настолько сложны, что чтобы их стартануть нужны большие финансовые ресурсы.

Лена: я понимаю, если уже проводил масштабную гонку, то провести ориентирование в парке легко, придет куча людей, но мне это не интересно. Шемчук это сделает лучше, а для меня в этом нет романтики. Чтобы было где поблукать, посложнее.

Шура: это да но наш кризис вызван тем что мы погнались за серьезными гонками, взрастили 2 серьезные команды, они побежали на мировой уровень, укр. уровень им неинтересен, мы под них подгоняли гонки, а новый человек хочет попробовать, но не может дойти до финиша, и теряет интерес к мероприятию. Строили большие крутые гонки, и вот остальное нам неинтересно. Неужели неинтересно поддержать свое увлечение небольшой гонкой, ресурсов совсем немного, но моральное удовлетворение от мероприятия на 200 человек, оно будет.

Лена: на флеш кросс, ребята хорошо делают, приходит 50 команд, половина местные и ост приезжие. И там может выиграть средний, необязательно сильнейший, и людей этот стимулирует. Ребята делают обзвоны, рассылки, очень активно.

Швыдкий: я делал с Олегом флеш-кросс, это немного другое, игровое мероприятие, физкультурно-квестовое.

Лена: это показывает сколько активных людей в регионе, которые готовы так провести выходные. Я когда-то ставила зимний флеш кросс пеший.

Швыдкий наша гвардия делает ЧУ по МТБО, 3 кк гонки, есть мысли сделать многодневку.
Была мечта предложить Лене Харьков-Сумы по очереди. А так вышли на оптимальный формат, люди довольны, единственно ошибка, из-за которой не смогло финишировать большинство, а так бы финишировали 75 %, а так формат хороший, мы были готовы к дождю снегу.

Лена: гонка была хорошая, можно обсуждать нюансы, но проблема почему так мало поехало на сумскую гонку, почему так мало людей в Крым поехали. Отличные гонки обе. Может потому что крым позиционировался как зимняя, у нас мало таких людей. Всего 9 команд в вело-классе.
Сумская всего 100 человек. При том что куча классов.

Швыдкий^ мы проводили закрытие сезона КК, 2 дня, одну сделали легкую, вторую уровня ЧУ, дешево, кормим, встречаем-провожаем, даже девок с гитарами привезли.

Лена: нам пожалуйста мальчиков привозите с гирями.

Швыдкий: участников было если не ошибаюсь до 70 человек. Это ничто для КК. Но это КК если вернуться к мульти то не знаю почему не едут

Лена: я знаю, слишком большой разрыв между командами. Сейчас большой приток из ориентировщиков. Но там им тренеры не позволяют, они под чужими фамилиями бегают

Швыдкий: нам повезло, нас поддерживает мещенат, и есть команды вместо 100грн сдают по 1000, и так мы выходим в 0.

Лена: мне еще понравилось, что судьи сидят взрослые дядьки, значит на наши безумные гонки клюнули старшие.

Жулей: мне понравились в Крыму судьи, джиперы, обычно воды не выпросишь, а тут: тебе воду или водку. Получается, Шура , если делать маленькую гонку, на нее люди не приедут, местечковая, а на большую денег нет.

Шура: не приедут и не надо, надо проводить для своих, для тех кто рядом

Иванов: в России так и есть, в Питере на гонках в основном питерцы, в Москве москвичи.

Шура: ну не плакаться Харькову на количество людей. Для Харькова собрать людей на такую гонку абсолютно реально.

Рома: надо чтобы участие в более простой гонке было пропуском на более тяжелую

Шура это утопия

Швыдкий: давайте так, если не получается провести 24 часовую, допустим 12 часов решают этот вопрос? Для нас не проблема сделать 12часовую. Для нас например, за 40 часов я качественнее поиздеваюсь над человеком. И мы например сделали 14 часовую гонку, Шемчуки приехали за 9 часов, плевались что слишком короткая.

Шура: еще не понятно, что сложнее для спортсмена, 12 или 24.

Леша: Мне чем короче тем лучше, я всегда говорил что я за короткие гонки

Лена из чего складывается статус гонки

Леша: ну вещи брендовые, хороший призовой фонд, сильные соперники, много, и время тут абсолютно не играет роли, не хочется каждый месяц выступать в 48 часовой гонке, это для организма плохо, их должно быть 1-2 в год. Короткие гонки это хорошая тема, вот как поднять их статус и престиж. Я и на 3 часа б поехал.
Пришел Зарубин.

Шура: нельзя сталкивать зубами новичка и Ждановича

Лена: значит нужно разводить классами или.. с другой стороны мне интересно бегать с сильными девчонками, узнать сколько проиграю.

Леша: мое одно мнение тоже не значит, я субьективен

Швыдкий: разделять одну дистанцию на классы это сейчас проблема кк, сейчас уже ставят 3 категории, но люди прыгают в более простую категорию, выигрывают призы, спортсменам стали интересны наши любительские гонки, идет холи вор.

Жулей: может быть сделать всем 12 часов, но бонусный круг

Леша: мне кажется нужно как в КК, как себя чувствуешь туда и идешь.

Зарубин: сделать в элиту меньше взнос. Интереснее за 50грн побороться с Марченко, чем за 200 победить любителей. Мне кажется, нужно сделать дистанцию с бонусами, победитель возьмет все, остальные как успеют, поменять формулу, морально и формально легализовать такой формат с бонусами. В таком соревновании будут участвовать все подряд. И это будет всем интересно.
Кол-во категорий и зачетов напрямую зависит от кол-ва слонов которые раздаются.

Лена: категории чтобы стимулировать людей, которые почитают список заявившихся, и поймут что им нечего ловить.

Швыдкий: у меня было, люди заявились в любители, я сказал что если приедут я их поставлю в элиту, из них не все в итоге приехали.

Лена: я говорю, если будет микстовый зачет, таких команд сразу станет гораздо больше.
Никому не хочется быть лузером.

Леша: реально может быть, 6-10 команд едут бороться за подиум, за ними нужно еще 90 человек

Шура: есть еще такой критерий успешности как прохождение дистанции, сейчас во всех гонках доходит до конца мало людей. И это для них моральная травма, люди для себя это оправдывают, но это так. Так вот лидеры ушли далеко, и орги шли за ними, но остальные то остались такими же, и получилось что начинающая прослойка уже не претендует на прохождение дистанции.

Швыдкий: непонятно на кого ориентироваться

Лена: у меня есть формула, по которой я рассчитываю время лидера, потом его делю пополам и прибавляю, если лидер пройдет за 10 часов, средние за 15

Зарубин: речь на самом деле о том, чтобы всех, и лидеров и отстающих, чтобы всех дождались судьи на Псах, я обычно рассчитываю на 3-ю команду.
Все что будет больше 15 часов на финише будет не более половины команд

Шура: ну вот нужно сделать чтоб эти 50% могли финишировать а не были отсечены КВ. Все остальные, лио у них ЧП либо пошли не в свой класс.

Швыдкий: сентябрь оч хорошее время, если нужна нам 12часовая гонка, можем сделать , и вот Леша может ее пройти за 4 часа а остальные за 12. И что мне делать?

Зарубин: 12 часовых должно быть 3 в одно воскресенье.

Леша: нельзя строить гонки под лидера, это глупо.

Зарубин: нужно ставить гонку в 12 часов, стоимостью в 30грн, сумма не должна напрягать человека
Трындят про регистрацию федерации.
Если спорт официальный, спорткомитет может выделять деньги человеку.
Леша агитирует всех за регистрацию.

Леша: я написал про нашу велогонку тысячу писем и нам давали скорую помощь, потому чтоо они обязаны помогать спорткомитету.

Зарубин: важно донести эту информацию в спорткомитет, а это не обязательно лежит через регистрацию организации.

Швыдкий: внесли ли нам в список видов спорта «мультиспорт». У нас входы в эти здания есть, я попрошу чтобы люди поузнавали. Есть такая федерация экстремального велоспорта, она зарегистрирована, но адрес домашний и регистрация была чисто техническим актом.

Швыдкий: есть такой вид спорта КК, олимпийский, у меня в Сумах федерация, там сидят 3 дедушки, т.е. это олимпийский вид спорта и он никому не нужен.

Зарубин: если мы назовем себя так, то мы не сможем выезжать на соревнования по ПГ,

Шура: о том и речь, если будет зарегистрирован такой спорт, каждый на месте поймет сможет ли он получить каких-то денег или нет.

Леша: я не знаю насчет можем ли получить денег, но федерация ориентирования получает ощутимые деньги, они командируют большие команды на ЧМ. Министерство молоди и спорта обязано помогать таким видам спорта.

Швыдкий: я участвовал в организации ассоциации бардовской песни Украины, зарегистрировали осередки, а потом пришлось такие бабки вкладывать, потому что люди поняли, что это кто-то левый претендует на бюджетные бабки.

ИТОГ: Швыдкий попробует узнать насчет регистрации вида спорта.
В Донецке проводят какие-то мультигонки, их проводят среди местных, не афишируют особо.


Шура: это то что я считаю нужно делать.
Областная станция у нас проводит кучу каких-то мероприятий, где-то они ж деньги берут.

Шура: второй вопрос, по командам.

Иванов: во-первых нам надо получить бесплатную путевку на ЧМ, это обязательно, потому что это Тасмания, это очень далеко. Шансы это Бергсон, который не факт что будет, второе это чемпионат Европы, и Рейд ин Франс.

Зарубин: мы тут обсуждали что нужно сделать чтоб к нам приехали из Коста-Рики и Новой Зеландии, решили что ни призовой фонд в 50тыс.долл. ни.. чего еще нам не помогут.
По поводу чемпионов поразил средний возраст, это 40+.

Иванов: эта прослойка, которая у Шуры изначально участвовала, они как-то остыли, а новые не пришли почему-то.

Леша: мы только начинаем годичный перерыв, у нас творческий перерыв, не хватает такого человека, как менеджер, продюсер. Спортивная составляющая у нас с ней все нормально, команда разноплановая, мы себя находим во многих видах. Мультиспорт очень нравится, но очень дорого и тяжело.

Зарубин говорит о том, что любые призы это только чаевые.
Все согласны, что замечательно, что у нас есть такая команда как ОСДирект и такой человек как этот спонсор.

Леша: главное сейчас не помощь какой-то команде, а спасти этот вид спорта как таковой.

Лена возвращает всех к календарю.
Зимний Крым, 25-27 февраля
Шура, Житомирская гонка в комфортное для людей время 1 апреля
Семинар и мелкая гонка, где-то середина апреля
Шура Оливсон, 4-9мая, Феррино
Михацкий, где-то на День Киева или на первые вых-е июня.
Вибоб, Днепр, где-то первые вых-е июня
Товтры, 26 июня
У Зарубина проект на середину июля, район дозревает
Зарубин, байк-офф-роад, со сроками не определился.
Карпатский Рогейн, хотят добавить формат ПГ 17-18 сентября
Х-Крым в октябре, 7-9


Обсуждение портала укр. ПГ

нужен человек-энтузиаст для наполнения сайта,
нужно время чтобы сайт начал окупаться сам

Рома: я вобью туда календарь 2011

Рома: не хватает дизайна приличного
Аленке нужны сподвижники для поддержания сайта.
Долгий трындеж по поводу того, как бы и сайт раскрутить, и трэвел-экстримовский форум сохранить.
Остановились на варианте том, что форум переезжает на ар-портал, и там разместят ссылку на тревел-экстрим (непонятно как Шура согласился).
Приехали россияне – Демещик, Савченко и Сафронова.

Часть 2, не продолжение, а вставка/дополнение к части 1

Швыдкый: На короткой гонке будут очереди на техэтапе.

Зарубин: на стартовый взнос опираться как на основу спортивного мероприятия смешно. За стартовый взнос глупо покупать снаряжение.

Швыдкый: У меня достаточно знакомых, которые могут поставить техэтапы.

Зарубин: Нужно отказываться от сложных техэтапов.

Терновская: Сложные техэтапы требуют соблюдать безопасность и пр., брать участников нужно чем-то другим. Нужно минимизировать затраты, добавлять несложные этапы. Например, ставить спортивное ориентирование, где каждый участник бегает этап, так это сразу отпугнет тех, кто не умеет ориентироваться. Можно добавлять космоснимки.

Оливсон: Две гонки провел Inov8 при -25Сº, от зимы я отказываюсь. Проведу 6ти часовую гонку в Житомире для житомирян. Это другой формат, который мне сейчас тоже интересен. Я отказываюсь от гонки на четверо суток в пользу класса Лайт. Я хочу, чтобы были болельщики, которые на табло видят борьбу. Интерес, уходя от сложных форматов, я вижу в привлечении новых участников.

Зарубин: Нужно переключаться на новые виды, атлетические, ролики, например. Не нужны нам косые переправы с переноской пострадавшего и т.п.
КАЛЕНДАРЬ

Оливсон: Короткая житомирская гонка рассчитана на новичков. Она должна быть проведена в комфортное время, не зимой. Временем привязывать не буду, буду скорее привязываться к киевским мероприятиям.

Мельник: Зимняя Х-Крым, думаю, будет. Будем рисковать с погодой, где-то в феврале. В конце марта - в апреле не разрешат проводить гонку, это время гнездования птиц. Февраль – как раз подходящее время, но может быть холодно. Сроки 25-27 февраля. Спонсор сказал «да». Осенний Х-Крым – 7-9 октября. Мы боимся зимней гонки: контингент участников очень разный, могут быть большие обморожения. Мало ли чего, полная потеря ориентировки.

Дмитрук: Тогда, может, продумать какие-то сокращения на зимней гонке?

Мельник: Роль играют рогейн и бальность. Это дает командам возможность оставаться в зачете, даже взяв несколько КП. Есть вариант сделать гонку кольцами, когда команда, придя на ПС, может выбирать кольцо, на которое ей идти.

Дмитрук: За кажжое КП даются балы. Хотя для организаторов нужно, чтобы все стояло заранее.

Мельник: Будем стараться делать гонку с невысоким стартовым взносом. Будем надеяться, что осенью оставим зачет в 4 человека.

Иванов: Михацкий устроился на работу, вновь появилось настроение проводить гонки. Паливоды - 24 часа, суббота и воскресенье. В теплое время года. Хотел на день Киева или 1е выходные июля.

Оливсон: Про свои гонки. На какие выходные их ставить – 30,1,2 (сб-пн) или 7,8,9 (сб-пн)? Это двое равнозначных выходных. Какие выходные предпочтительнее?
Конюхов: Все короткие классы – на вторые выходные, а длинный класс – на 1е выходные.

Оливсон: Пока буду делать гонку в Крыму. И пока мы ее подготовкой не занимались.

Жулей: Днепропетровск хочет провести гонку в конце мая или начале лета, в Днепропетровске.

Зарубин: В начале апреля хочу провести Байк-офф-роуд.

Вакулович: Товтры на День Конституции, 26 июня. Формат как в прошлом году. Длинный класс – 48 часов, вело – 24 часа, пешка – 24 часа.
Семинар – в начале или середине апреля для новичков на 2 дня. В 1й день – техника + ориентирование. 2й день – гонка на 6 часов для начинающих. В окрестностях Киева. Задача – завлечь новичков.

Дмитрук: А что если снова будет +40Сº жары? В лес нас не пустят.

Зарубин: Тема с пожароопасностью будет только нагнетаться.

Конюхов: Нужно разрабатывать Карпаты. Там такого нет.

Зарубин: 12-20 часов велоориентирования по спортивным картам – этот формат очень популярен в России. Есть место приключениям, ориентированию. Каманда в 2 человека. Сроки – начало апреля, как только подсохнет, т.е. 1е или 2е высохшие выходные.

Зарубин: Стартовый взнов на Товтры очень большой (400 грн.). его лучше бы уменьшить. Лучше брать деньги на гонку из других мест.

Жданович: Легализация вида спорта AR? Это не панацея, но может помочь. Это нужно, чтобы договориться с лесниками. Скорую помощь организовать, на соревнования откомандировать и пр.

Зарубин: Национальная федерация – это очень тяжело.

Жданович: Если спорт есть в этом списке. То можно выбить деньги из государства.

Стенограмма заседания ассоциации учредителей приключенческих гонок в Украине от 6 ноября 2010 годя, г. Харьков

Теги: мультиспорт, Мультиспорт
Автор: ar-портал
Опубліковано в мультиспорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ