Станция и самостраховка на льду

Знакомый инструктор прокомментировал учебное видео Petzl, завязалась дискуссия. Вот это видео:



Суть комментария сводится к тому, что на 2:15 показана блокировки станции дайнемовой петлёй. Самостраховка — половинками верёвки, а блокировка точек — дайнемой. Где логика, почему не сблокировать станцию основной верёвкой?

«Просматривающие такие обучающие видео (и принимающие их за чистую монету) не отдают себе отчёта в том, что заданием корпорации является не обучение, а получение прибыли. На создание такого материала огромное, если не решающее влияние имеют отделы маркетинга и продаж. Представленная там станция противоречит здравой логике, техническому знанию и хорошей альпинистской практике.

Я не принимаю во внимание сами точки, хотя не выбрал бы короткий (13 см) ледобур для точки станции (ред.: 2:15 — Petzl Laser Speed Light с жёлтой ручкой).

Конструкция самостраховки из верёвки (точнее из двух половинок) является правильной и точка.

Но блокирование точек станции дополнительной петлёй из дайнемы (при случае, связанной узлом, что ослабляет её в 2 раза) полностью лишено смысла. Ведь из точек станции, кроме верёвок самостраховки выходят их вторые концы! И из них нужно вязать центральную точку. Произвольная регуляция длины и минимализм в снаряжении — основные преимущества этого метода (ред.: думаю, основное преимущество — безопасность, а названные — дополнительные).

Но и здесь не конец. Рядом со станцией вбиты ледовые инструменты, ни во что не встёгнуты! Достаточно их хорошо вбить и соединить со станцией, и получаем «бесплатный бекап на случайный факап». Например, ошибку в оценке качества льда под ледобурами станции. Более того, инструменты и так должны быть к чему-нибудь пристёгнуты, чтобы их не снесло пылевой лавиной или напарником, выходящим со станции.

Но станция из верёвки неудобна при лидировании «блоками», при котором один человек идёт первым несколько верёвок, что сокращает простой на холоде.»

P.S. Надо сменить лидера? Разница по времени — завязывание одного стремени.

Для подчёркивания серьёзности темы блокировки петли — новая серия тестов DMM, динамические: срывы с фактором 1 и 2 на станцию из двух точек, сблокированных а) дайнемовой петлёй, б) нейлоновой петлёй, в) основной верёвкой (полуверёвкой) и г) имитация отказа одной из точек. http://dmmclimbing.com/knowledge/slings-at-anchors/

Другие материалы по теме "Техника выживания для альпиниста" Вы можете посмотреть в нашей спецтеме >>>>

Теги: ледолазание, страховка в ледолазании, станция страховки на льду
Автор: Евгений Образцов, http://activelife.dp.ua/
Опубліковано в льодолазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ