Андрей Слышанков. Фото Пинчук А.
- Здравствуйте Андрей!
Скажите как Вы оцениваете уровень проведения первого чемпионата по «свупу» в Украине?
Оцениваю очень позитивно, все выступающие ребята молодцы!
Я очень рад что здесь появился «свуп-понд» и соответственно возможность проводить подобные чемпионаты.
Дмитрий Карпеков, президент Aссоциации «ПАРА-СКУФ» провел очень большую работу по созданию этого «свуп-понда».
Мы, в Питере, похвастаться своим водоёмом не можем, пока у нас его нет, да и погода у нас подходящая для проведения соревнований держиться совсем не долго.
«Свуп-понд» на Бородянке полностью удовлетворяем всем мировым стандартам. И очень хорошо что на Украине наконец-то появилась возможность тренироваться и проводить подобные соревнования.
Для украинского купольного пилотирования это очень здорово, и очень поможет гораздо активней развиваться спортсменам, ведь сейчас для тренировок украинские спортсмены выезжают либо в Россию либо в дальнее зарубежье что резко увеличивает финансовые затраты на тренировки.
- Скажите сколько сейчас существует «свуп-пондов» в России для проведения соревнований по купольному пилотированию?
Основной соревновательной площадкой по купольному пилотированию в России является аэродром «Коломна» в подмосковье.
А еще есть свуп-понды в Пущино и на аэродроме в Мензелинске, в этом году там как раз был чемпионат мира и России.
Ходят слухи что начали строить в Краснодаре, изъявил желание Новосибирск…
Всё это конечно пока только на бумагах, но люди стараются, и по крайней мере какие-то продвижения по этому вопросу есть.
В этом году, так сказать, пошел бурный интерес парашютистов к купольному пилотированию.
-Насколько тяжелый этот вид парашютного спорта?
Да, дисциплина тяжелая, точнее очень опасная, поскольку очень часто спортсмены остаются с синяками, переломами; бывают и летальные исходы…
Ведь для выполнения задач на соревнованиях по купольному пилотированию спортсмены должны развивать максимальную скорость при приземлении, которая достигает порядка 100-120 км/ч, и требуется большое мастерство для правильного завершения маневра и мягкого приземления.
Главное здесь не спешить и постоянно себя успокаивать.
Выше головы здесь прыгать нельзя, нужно делать только то что ты умеешь, если захочешь сделать больше, то гораздо больше вероятность того что это выльется во что-то неприятное.
Если например в беге ты можешь бежать долго с ровной скоростью и под финиш сделать рывок и выиграть соревнования, то здесь так не получиться, здесь надо думать, ну и соответственно много тренироваться, регулярно обновлять технику по своим финансовым возможностям.
Пилотажный парашют, если на нем постоянно тренироваться, выступать на соревнованиях живет около пяти лет.
- Поскольку данная дисциплина молодая, достаточно ли тренеров для желающих обучаться?
К сожалению как и в России так и на Украине с тренерами по купольному пилотированию очень тяжело.
Ребята также тренируются с американскими спортсменами и тренерами, пока они (американцы) занимают лидирующие позиции на чемпионатах, но я думаю что в ближайшее время всё измениться, поскольку прошедший чемпионат мира показал что мы их по чуть-чуть, медленно обгоняем, так что я думаю всё у нас впереди.
А в плане тренерства я думаю уже и здесь, на Бородянке скоро будут свои тренера: Сева Бедрин, и другие ребята уже много знают и могут научить купольному пилотированию, бы-ло бы желание у человека.
Андрей, спасибо за интервью, надеюсь мы вас увидим на будующих Украинских чемпионатах, а возможно и Чемпионате Мира по купольному пилотированию на Бородянке
Андрей Слышанков. Фото Пинчук А.